Помните знаменитую сказку Г. Х. Андерсена, где крохотная горошина стала причиной счастливого замужества главной героини? Девушки из дизайн-бюро «Горошина», хоть и вдохновились, выбирая название, этой историей, все-таки к сватовству не имеют никакого отношения.

На днях «Горошина» отметила свой день рождения – ровно год. Жанна Шаталова и Милена Рукавицына объединились в интересах и создали свой бизнес, делая то, что всегда нравилось.

Милена Рукавицына и Жанна Шаталова

Как решили заниматься дизайнерским бизнесом?

Милена (М): Я дипломированный дизайнер интерьера, за плечами 6 лет худграфа КГУ. В детстве я, кстати, как раз хотела быть или балериной или художником. С балетом не срослось, а в художественную школу я все-таки пошла. Участие в выставках натолкнуло на то, чтобы продолжить обучение. Как многие девочки, больше всего рисовала платья и думала идти на дизайн костюма, даже занималась с педагогом и готовилась к поступлению. Родители в оба голоса твердили мне, что дизайн – не профессия: мама мечтала, чтобы я стала журналистом, папа видел меня переводчиком. В итоге дизайн я отстояла, это было одно из первых моих самостоятельных и важных решений. Только дизайн не костюма, а интерьера: та уступка и компромисс, на котором сошлись все звезды. К тому же, в это время набрали обороты программы вроде «Квартирного вопроса», и я видела себя как раз такой феей, которая дарит людям магию уюта и красоты. Так что теперь я работаю по профессии и благодарна образованию, удачно превратившему детскую мечту в дело жизни. Еще одним таким камешком на пути к своему дизайнерскому счастью стало знакомство с Жанной, переросшее из решения рядового вопроса в устойчивое сотрудничество, а потом и в понимание того, что партнер по проекту — это единомышленник во всем и уже близкий друг.

Жанна (Ж): По образованию журналист, но много лет занималась одеждой. Сфера Fashion Retail в какой-то момент стала скучна, да и я давно посматривала на дизайн интерьера как на огромное море, где смогу реализовываться, постоянно совершенствоваться. И сейчас вместе с Миленой пытаемся делать интересные проекты для себя и наших клиентов. Я отвечаю за проекты мебели, а Милена – за интерьер. В планах поступление в школу дизайна.

«Горошина» для Курска — что-то уникальное, даже если судить по паблику: современно и минималистично, по-европейски. Как родилась идея создания этого проекта?

М: Как раз такие вот эти общие взгляды, мысли, вкусы и стараемся передать через все, что делаем в «Горошине», в том числе – и через соцсети. Как нам показалось, в самом начале развития проекта, не то, чтобы этого не хватает, но ощущение дизайна как стиля без лишних деталей, с приоритетностью комфорта, качества и уюта, как одной из главных составляющих, найдет отклик. Эти идеи были внутри нас, зрели, копились — поэтому вектор даже не пришлось особо искать — с первой встречи, когда меня позвала Жанна и предложила поработать вместе. Изначально мы делали ставку на мягкую мебель – красивую, необычную, дизайнерскую, и при этом максимально удобную, дающую ассоциацию с периной, — что и натолкнуло на название. Так что, конечно, сказка Андерсена здесь не случайно – и не только потому что мы девочки, а все девочки, как известно, принцессы. А еще мы зовем свое дело «Горошинкой», потому что она у нас еще маленькая и зелененькая, но все впереди!

Площадка второго этажа в загородном доме. Может стать «лаунж» зоной, спортивным уголком или местом для встреч семьи .

Насколько сложно мастерить мебель? Как этому можно научиться?

М: Любое дело, которым занимаешься, всегда одновременно и сложное, и простое. Сложное — потому что когда растешь, развиваешься — делаешь усилие над собой, чтобы узнать новое, разобраться в том, чего не знал, сделать то, чего еще не делал. С другой стороны, все просто — когда у тебя есть команда единомышленников, которым нравится то, что они делают. Тогда нет проблем ни с материалами, ни с чем другим. И здесь еще важна «насмотренность» — вокруг очень много идей. Если видишь интересную вещь в журнале, на выставке, да и просто в интернете, где ее достать – неизвестно, значит, можно сделать своими руками.

Ж: За нашими плечами стоит немало еще мужских плеч, которые умело сооружают мебель. Нам просто повезло всем вместе как-то найтись и сойтись в одной точке.

Есть ли у вас определенные дизайнерские орентиры?

М: Ориентир прост — красота, комфорт, естественность. Идея в том, чтобы дизайн был мягким, душевным, именно приятным. Для всех органов чувств. Чтобы оставлял тепло в душе. Мне допустим, именно такими кажутся интерьеры братьев Жилиных из Санкт-Петербурга. Тут немаловажную роль играет личность создателей проекта. А еще я восхищаюсь интерьерами Игоря Литуринского: для меня он – маэстро.

Ж: Как и в одежде, есть подиумная мода, а есть что-то практичное для жизни. И если одежду вы сняли и забыли, то в интерьере вам жить и тут должно быть и модно, и комфортно, и практично. Так что, как по мне, дизайн интерьера – очень сложный организм. Есть дизайны, которые вдохновляют, какие-то ориентиры. Но самый главный вектор при создании дизайна интерьера – человек, которому в этом интерьере жить.

Интерьер братьев Жилиных. Фото: houzz.ru

Кто пользуется вашими услугами?

М: Есть опыт работы с людьми и разного возраста, и разного пола, и разного статуса. Тут ключевой момент опять же в восприятии — главное, чтобы совпадало ощущение прекрасного. Это самый большой вопрос и самая большая радость, тогда остальные моменты отходят на второй план.

Ж: Как показал наш год «Горошины», то обращаются к нам девушки, от 25 до 35, но это интерьеры и заказы по большей части для семей. Что приятно.

Бывали странные заказы?

М: Смотря что считать странным. Для нас почти каждый заказ – особенный. И я бы выбрала другое слово – «интересный». Например, дизайн интерьера с окнами в скате крыши напротив кровати – чтобы смотреть на звезды. Был заказ на аналог дизайнерского каркасного кресла из металла для фотостудии из Воронежа, не сложилось из-за низкого бюджета. Вот такие заказы интересны.

Как вы ведете бизнес, находясь в другом городе?

М: Сейчас есть все условия для ведения дел из любой точки мира. Когда есть интернет, скайп, мессенджеры — расстояния стираются. Особенно те, которые можно преодолеть за 5 часов на «Ласточке». Дизайн – одно из тех направлений, где удаленная, дистанционная работа вполне себе легко осуществима.

Ж: Мы пока еще не поняли, мешает или нет нам расстояние. Всего пара недель прошла с момента моего переезда в Москву. Но да, мы постоянно на связи, постоянно что-то обсуждаем. Для нас это не проблема для ведения дела, а расширение зоны нашего влияния.

Один из последних проектов, где "Горошина" создавала для московской квартиры и ее хозяина Сергея, круглую кровать и стеновые панели.

Как вы оцениваете конкуренцию в дизайнерском бизнесе?

М: Мы не первые, кто занимается дизайном интерьера или делает мебель на заказ. Тут, наверное, как и в другом деле, важно найти свою нишу, выработать свой стиль. Тогда не придется догонять из последних сил или убегать, когда тебе дышат в спину и удастся развиваться в своем ритме – это будет максимально комфортно и продуктивно: расти не относительно кого-то, а относительно себя. Это самый качественный рост. Поэтому мы как раз работаем над своим стилем, индивидуальностью, уникальностью.

От чего зависит цена на вашу работу?

Ж: От сложности и объема работ. Дизайн-проект заключает в себе несколько этапов: определение концепции, будущей стилистики и цветовой палитры интерьера. Moodboard или guide-collage, предоставляется бесплатно при заказе комплексного пакета по дизайну, который и определяет вектор развития всего проекта, исходя из пожеланий заказчика. Затем мы предлагаем варианты расстановки мебели, распределения зон, сценарии освещения, определение местоположения конструкций под коммуникации, создаем 3D-модель помещения или визуализируем полностью все задумки с помощью эскиза от руки или компьютерного рисунка. Отдельно оплачивается авторский надзор, условия которого обговариваются заранее (от процентов в месяц до общей суммы — в целом, до 30% от стоимости проекта) или рассчитывается, исходя из разовых выездов дизайнера от 1500 р.

Есть ли у вас помощники?

М: Один в поле не воин. Считаем, что каждый должен делать то, что умеет делать лучше всего, поэтому если понимаем, что нужна помощь – обращаемся за ней. Опять же, когда растешь и делаешь что-то новое, с чем еще не знаком, понимаешь — нужен новый член команды. Поэтому «Горошинка» еще будет расти.

Какие тренды есть в дизайне интерьера?

М: Они формируются в мире высокой интерьерной моды. Зачастую, приходят из-за рубежа – сначала в крупные города, потом добираются и до провинции. Поэтому тренды везде одинаковые, разное лишь время наступления моды на то или иное направление. Но векторы в дизайне интерьера не так скоротечны, как на подиумах: живут по несколько не сезонов, а лет – все-таки со сменой времени года ремонт не переделаешь. Для себя лично я выделяю актуальность насыщенных глубоких оттенков, главенствующую роль тактильно приятных обивок – бархатистых, теплых, мягких, многоплановых с переливами тона. И очень люблю сочетание мрамора с медью или латунью. Этот тренд мой безусловный фаворит.

Ж: Милена у нас очень влюбилась в мрамор, и мы ежедневно обмениваемся постами по этому материалу. Недавно она мне прислала ссылку, где можно купить ошейник для собаки, как догадываетесь, с мраморным принтом.

comments powered by HyperComments