Восточная мудрость говорит — не держись за прошлое, оно мешает двигаться в настоящем. Хотя у нас, у россиян, все не так как у других – чем нам тяжелее, тем интереснее, и вспоминаешь с особым шиком, как ты сначала забрался в эту задницу, а потом из нее же выбрался.

Вот у нас была такая поездка в Альпы во Франции. Прилетели мы в Валь Сени на горнолыжный курорт. Погода супер! Солнце, — 5, первый подъемник в 20 метрах от нашего дома. На нем поднялся, а потом скатываешься на другой и там на самое небо. А там сверху вниз с вершины по широченным вельветовым трассам! Вокруг белоснежные горы, людей мало – лети как ветер. Потом спускаешься уже туда, где трасса сужается, деревья и совершено другие пейзажи. Так же катишься и по красным, и по черным, и по синим трассам. Ну а потом есть участки, где 40 минут катишься по зелёной трассе между деревьями и буквально к первому подъемнику откуда начинал. Красота! На любой вкус каталка.

Катались в своё удовольствие по крутым и не очень крутым склонам. Все здорово. Но чего-то не хватает. Поехали в Валь Таранс, в Три Долины – там было обещано буклетом много трасс и большое разнообразие горнолыжных каталок. Взяли обмундирование, загрузились в машины и тремя семьями рванули. В Валь Сени все хорошо, но уже неинтересно, а там за поворотом ни черта непонятно, но ожидается какая-то приятность! Причем у двух семей дети от 12 до 15 лет. А у одной семьи малышу почти 6 лет. Он правда уже успел с нами же покататься и в Норвегии, и в Финляндии. Такой серьезный маленький боец!

И вот первая стадия русского соискания неожиданностей началась.
Приехали. Выходим к подъемникам, кассам и видим большое информационное табло с красными отметками — все трассы закрыты. Еще дружественное табло сообщает, что наверху – 18 и ветер 100км/ч. Нам сообщили, что небольшой снежный шторм скоро пройдет. В общем через час ожидания некоторые красные лампочки стали меняться на зелёные — ура, подумали мы. Открыли подъемники и мы поехали. Поднялись на одном из них — народ катается, много россиян. Прокатились и мы. Метёт снегопад и холодно.

Решили поехать ещё выше. Выходим на трассу, убеждаемся, что информационное табло не врет – минус 18 (но к этому мы в принципе были готовы) и ветер 100км/ч вместе с обильным снегопадом. Вот этого мы представить не могли…. Началась лёгкая паника …. Мы то ладно, как-то проедем а маленький Сашенька?

Ну, собрались в кучу и поехали вниз. Видимость — метра 2-3. Метель! Холод! Едем вниз, говоря себе – на хрена мы сюда приехали. Через каждые 5 метров намело сугробов по колено. Саша (наш малыш) стойко едет вниз от сугроба до сугроба — въезжает в них буквально по пояс и естественно останавливается. Я сзади за ним съезжаю и вытаскиваю его из сугробов как солдатика вместе с лыжами, трясу его как куклу, сбивая снег, ставлю обратно и толкаю для ускорения.

В общем, к подъемнику мы ехали и кричали друг другу, чтобы не потеряться. Реально ничего не видно. Ужас и сейчас как вспомню… Когда мы подъехали вниз, все переглянулись и как –то решили надо сваливать из этого «рая». Одна наша девушка тут же вспомнила фильм «Замерзшие» и сказала, что не хочет таких повторений, а хочет домой. Ее поддержали, но решили пропустить по чашке горячего чая, шоколада или глинтвейна, чтобы согреться.

Естественно спросили самого старшего, точнее младшего: «Санёк, ты как?».
Малыш сказал, что плохо, но чай, шоколад и кафе (там же можно выклянчить все что угодно, в свои почти 6 Санёк это знал как Отче наш) помогут ему восстановиться.
Пока пили, вдруг показалось солнце и немного стих ветер.

Это, как мы потом поняли, был шанс уехать без сближения с той самой задницей. Но мы этого не поняли, а подумали что вот — солнце сейчас нагреет воздух и мы, наконец, прокатимся с самой верхотуры. Девушка на мгновение забыла про фильм «Замерзшие», мы же немного согрелись и поехали к подъемнику на движение вниз. Но рядом был подъемник и вверх. Мы переглянулись и как-то решили, что можно бы и прокатиться. Мы же россияне и к тому же уже немного сытые! А поехали вверх — сказали мы друг другу! И оттуда точно уже поедем вниз, к машинам, да и домой!
Сели и поехали вверх.

И вот пока мы ехали вверх, солнце резко покинуло небо. Ветер и мороз стали усиливаться. В общем, когда мы поднялись и с маленьким Саньком в том числе, то наверху уже не было катальщиков, а только спасатели, которые всех загоняли обратно вниз. Нам бы тоже вместе со всеми съехать обратно и вниз, но мы же уже буквально закусились — появился азарт, что мы не сможем съехать. Наверное, мозг переключился от самосохранения на стадию «все по хрену» или более деликатно «море по колено». Хотя все абсолютно трезвые и в здравой памяти. В общем поехали — видимость такая, что кончики лыж видны с трудом и кончики пальцев на вытянутой руке тоже.

Пока мы скоблились вниз – закрыли все подъемники и никого вообще. Метель, снежный шторм. Жуть! Мы добрались до подъемника, а он уже закрыт. Стали стучать. Вышел очумелый француз, увидел нашу группу, но не удивился – понял, что мы из России. А вот когда он увидел маленького Санька, который карабкается с нами, то тут же поднял ограждения, вызвал по рации спасателей и нас стали поднимать вверх. Почему обратно? Да потому что мы заехали непонятно куда и выбраться можно было уже только, пересаживаясь с подъемника на подъемник. И при этом надо сначала забраться на самый верх, а потом уже траверзом спускаться вниз. И вот, когда мы вышли на самой верхотуре, то с одного подъемника нужно было 100 метров, ну может 50, подняться вверх по узкой трассе шириной метров 7-8. Слева скалы отвесные, справа обрыв крутейший. Ветер, снег просто пронизывают.

Саню тут же сдуло с ног. Мой старший сын со сноубордом в руках чуть не взлетел. Сверху выдувает мелкие камни и они падают вниз, хорошо мы в шлемаках были. Мы с другом сложили лыжные палки в одну конструкцию, которую схватили руками справа и слева, а посередине закрепили Санька (как из мультика Лягушку-путешественницу) и двинулись по этой узкой тропе. В середине тропы, где был поворот и более открытое пространство, ветер так дул нам в спину ( и нам повезло, что в спину и что Санька мы закрепили), что нас, взрослых мужиков, ветром затащило прямо вверх к последнему подъемнику. А там уже спасатели с собаками-ищейками нас встречали.

Всех нас усадили сначала в кабину и запустили вниз. И вот мы едем вниз, а наша девушка раз 10 спросила, а смотрели ли мы фильм «Замерзшие» — очень похожая сцена, когда лыжники застряли в кабинке на самом верху. Вот тут мы вспомнили о всех наших двух стадиях рискованного подъема, которые проигнорили. Хотя знали что все будет хорошо, потому что спасатели уже нас вели вниз. Дальше нас стали пересаживать на кресельные подъемники, так как на том участке только они. Мы немного расслабились, что на полпути, но напрасно. Кресельные поехали вниз, ветром их начало раскачивать так, что стало жутко. К тому же под ногами не видно гор, а впечатление, что ты болтаешься в каком-то месиве. Но, слава Богу, доехали вниз. Там уже было тише. Было около 18 часов. А подъемники закрывались в 16 часов. То есть нас 2 часа вытаскивали.

Внизу мы жали руки спасателям, всем сотрудникам и готовы были целовать даже собак. И когда мы спустились и добрались до дома, то за ужином все только и говорили, как мы реально побывали в горах. Это было так круто! Конечно, страшно, но блин, вместе с тем круто! Решили еще разок сюда приехать и все-таки прокатиться с самой верхотуры, откуда нас вытаскивали на подъемниках. Вот и как правильно? Не вспоминать прошлое, которое тебе мешает или все же тешить себя воспоминанием, как там было круто? Наверное и вспоминать, и искать новых приключений на свою задницу, а потом из них же выбираться. А иначе скукота скукотянская.