Недавно с друзьями за вискарём — бывает что спортсмены, а точнее бывшие спортсмены иногда позволяют себе немного выпить — мы вспоминали как проводили время на зимних каникулах. Естественно все хвалили европейские горнолыжные курорты и есть за что. Я вспомнил о Чегете.

Разговор был в русле — да что там делать на Чегете?! Я рассказал друзьям, что там, на Чегете. Были там на весенних детских каникулах. Естественно поехали всей семьёй- два моих чудесных сына и я с женой. Ну и ещё три питерских семьи. В принципе не думал что поеду, но решили покататься на нашем курорте. Это была первая поездка. Не буду писать как планировали поездку, хотя надо бы упомянуть — вечером пришли друзья на чай и спонтанно заказали недорогие билеты на самолёт. Потом уже выяснилось, что до Москвы из Питера летели одним рейсом, а из Москвы до Минеральных вод все улетели, а я с семьёй остался в Москве на 8 часов. Просто за чашкой чая и бронированием билетов мы не заметили, что у нас приземление совершенно в разное время. Ну ничего. В конечном счете добрались!

И, вот, мы на Чегете. Поселились в чудесном отеле Вольфрам.
Новые подъёмники (кабинки на 8 человек) поднимали нас 3800 метров с хвостиком. Это Гара Баши. А выше уже поднимались на снегоходах или на ратраках на 4 200 или 4 400 метров. Выше — скалы Пастухова, но там ледник и снег, когда его мало, сдувается. Поэтому поднялись на 4 200, было ветрено в этот раз, а друга закатили на 4 400 метров — ветер снизился.

Завораживает то, что ты поднялся на эту высоту, а под тобой облака, вершины соседних гор и грациозно летают орлы. Летают ниже чем ты! А ты на лыжах на вершине! Хотя это и не вершина, наверное, но тем не менее. Людей человек 10 таких же безбашенных как и ты, а то, что внизу, тебя уже никак не касается. Ощущения космические. Пульс зашкаливает. Вниз уже только на лыжах. И ты начинаешь скоблиться. Разгоняться страшно — совершенно непонятно, что слева или справа. Но ближе к Гара Баши, где уже видишь людей, начинаешь смелее разгоняться — ощущения из небольшого страха переходят в радость, что ты уже летишь на лыжах! В этот момент я стал понимать кайф каталки именно с высокой отметки, куда не все могут физически подняться. Стал понимать почему народ вообще лезет в горы.

Дальше все немного упрощённо — с 3 800 метров ты по одной трассе с двумя-тремя ответвлениями вправо и влево спускаешься вниз. Другими словами, трасса в этом месте одна, но с большой высоты и, конечно, выше в Европе никто не катается. Моей семье показалось скучно — ну реально одна трасса. Но люди тут ездят по 10-25 лет. Я не понимал почему. Но потом стал немного врубаться!

Там, именно в Вольфраме, старые советские номера. Простая мебель, ковры. Кормят очень сытно, но простой пищей. Мы брали завтраки и ужины. И вот на второй день пребывания ты начинаешь понимать, что тебя окружают добрые и приятные люди и среди персонала, и среди отдыхающих. Администратор отеля, шикарный шеф-повар и его команда, постояльцы, инструктор Надя и её муж Львович. Местные жители настолько дружелюбны, что каждого хочется обнять. Я познакомился и сфотографировался с Дмитрием Кудряшовым (наш боксёр-Кувалда) и его тренером, маэстро Тимофеевым. Они были на сборах — тренировки на горных высотах для наработки выносливости.

И вот что более всего зацепило — это вечера на Чегете! А вечером в весенние каникулы там каждый вечер играют на гитарах барды и поют песни в стиле Визбора. Весь зал подпевает! Я видел столько счастливых людей в одном месте! Вы не представляете, насколько разрывает от ощущения радости. Такое впечатление я испытывал, когда сидишь в летнюю ночь у костра под звёздным небом и кажется, что ты со Вселенной на одном дыхании.

Вечера музыки устраивает известный Михаил Михайлович Калинкин, полковник запаса. Боевой офицер! Такая колоритная личность я вам скажу. Юморной мужик. Но абсолютно правильный и абсолютно советский. Сейчас таких не делают. Это старая школа.

И вот сижу я и думаю, что тоже заразился Чегетом. То есть европейский комфорт и ухоженность трасс это конечно суперически, но хочется ещё раз увидеть именно дружественных людей. Послушать песни и Калинкина, и Юркова, окунуться в это сообщество счастливых и безбашенных горнолыжников и, блин, прокатиться ещё раз по этой изъезженной трассе, но уже от Скал Пастухова. Постоять на вершине и на адреналине поехать, а потом уже помчаться вниз!
И потом вечером, обнявшись со всем залом, спеть песни про горы, звезды и друзей живых и ушедших.

Счастье — это не только деньги, тачки, длинноногие девочки, накаченные мышцы и мажорные тусовки. Счастье — это горы, друзья, звезды, песни и какое-то единение под небом Кабардино-Балкарского Чегета!