6 июля состоялась премьера очередного блокбастера кинематографической вселенной Marvel «Человек-паук Возвращение домой».

Как и любой фильм о супергерое, его очень ждали, на него возлагали большие надежды и даже пророчили ему сместить с трона всенародной любви самого Тони «Железного Человека» Старка. По признанию большей части населения этой планеты альтер-эго Питера Паркера является самым популярным персонажем комиксов, что в 21 веке равноценно популярности общемировой. Немудрено, что про него уже выходит аж 6-ой полнометражный фильм в виде третьего перезапуска, а попутно создают бесчисленное множество различных мультсериалов, анимационных лент, компьютерных игр и других медиапродуктов.

Производство фильма было запланировано со слов верхушки Marvel уже давно, но в силу сложившейся ситуации вокруг прав на коммерческое использование персонажа, которое принадлежало всецело Sony, данный фильм долгое время был лишь абстрактным проектом боссов Marvel. Но вот настал день, когда две студии сумели придти к взаимовыгодному соглашению и «Человек-паук» все-таки был запущен в производство и, в конце концов, влился в уже сформированную киновселенную.

Первое появление нового Человека-Паука в исполнении британца Тома Холланда состоялось в картине «Первый Мститель Противостояние», где его камео, оно же дебют, было встречено зрителями в большинстве своем тепло и даже с восторгом. Том сумел прекрасно разбавить довольно мрачное (для Marvel, разумеется) настроение фильма, внести в него долю юмора, живость и молодецкий задор. Ему заочно, до выхода полноправного сольного фильма выдали благословление на исполнение роли паучка и вот, настал день премьеры картины «Человек-паук Возвращение домой».

Сумел ли Том Холланд единолично, без поддержки других, уже состоявшись в кинематографическом плане героев удержать внимание зрителя на экране? Получилось ли у него воплотить обаяние Питера Паркера со страниц комиксов, но уже вживую? Смог ли он внести нечто новое в уже устоявшийся образ дружелюбного соседа Человека-паука? И в конце концов, превзошел ли он и его история предшественников в исполнении Тоби Магуайера и Эндрю Гарфилда? Давайте разбираться по порядку.

Сюжет фильма в значительной мере самостоятелен, но все же от зрителя требуется определенный уровень осведомленности о персонаже, а так же представление о том, кто такой Тони Старк и как простой парень Питер Паркер стал супергероем. С его предысторией мы уже успели познакомиться в трилогии Сэма Рэйми и в последующем перезапуске с Гарфилдом в главной роли. В данной картине Marvel справедливо решили не повторяться и не стали пичкать зрителя набившими оскомину сценами с укусом радиоактивного паука, дальнейшей трансформацией, разговорами о большой силе и связанной с ней не меньшей ответственностью. Нет, в этом фильме здесь вы этого не увидите.

Нас сразу погружают в историю о Питере, который уже освоился со своими способностями и даже начал их применять, как это полагается, во благо людям. Будучи обнаруженным Тони Старком, он привлекает Паркера к участию в битве между расколовшимися Мстителями в «Противостоянии», что стало своего рода «зачетом» для проверки его талантов и характера. Питер сдал его, но главный экзамен всё же остался впереди.

Питер, несмотря на то, что является супергероем, чрезвычайно молод (ему всего 15 лет) и его членство в команде Мстителей хоть и предопределено, но все же Тони Старк вынуждает его столкнуться лицом к лицу с трудностями. Он создает для него ультрасовременный костюм со всевозможными гаджетами, которые явно не отражают классического представления о костюме Питера, как о простом красно-синем обтягивающем трико.

В нем даже есть свой встроенный искусственный интеллект “Карен”, который будет помогать Паучку в разных критических ситуациях. После этого подарка его отправляют на вольные хлеба с установкой «помогать своему району, но не лезть в серьезные передряги». Вы уже догадались как воспринял это наставление Питер? Разумеется в точности, да наоборот. После того как ему наскучило заниматься поимкой воришек и прочими героическими подвигами, он столкнулся с серьезным соперником.

И здесь мы должны вернуться в начало фильма. Повествование начинается с краткой истории главного злодея Стервятника в исполнении несравненного Майкла Китона. Он добропорядочный человек, семьянин, занимающийся бизнесом по разгребанию завалов после битв Мстителей. Но разумеется, как и любому порядочному злодею, судьба ставит ему палки в колеса. Его бизнес разрушен, судьба семьи и ее благополучие под угрозой по воле сильных мира сего, а именно Тони Старка. Злоба затаена, план мести и злодеяний запущен в разработку.

Многие сразу же после премьеры в один голос заявили о том, что проклятье серых и безликих антагонистов в киновселенной Marvel успешно разрушено персонажем Китона. Это верно, но лишь отчасти. Интерес и сопереживание к данном персонажу пробуждает только обаяние постаревшего Майкла Китона, чья дерзкая и нахальная ухмылка выглядит убедительнее, чем его грозный летающий костюм. С точки зрения сценария данный злодей как всегда одноразовый и драматическая нагрузка в нем минимальная, о чем красноречиво говорит 5-минутная сцена трансформации из обычного хорошего парня и семьянина в грозного торговца смертью. Серьезно, на это ушло каких-то 5 минут и пару страниц диалогов.

Питер Паркер в фильме предстает улыбчивым, наивным и оптимистичным школьником, который искренне верит в добро и справедливость, который хочет помогать всем вокруг, не брезгуя даже подсказывать старушкам дорогу. Разумеется в финале его ждет переломный момент, когда он будет вынужден принять серьезное решение, которое раз и навсегда изменит его и сделает настоящим героем. Но увы, опять же, сценарий фильма выглядит как скелет без мышц, тканей и органов. В нем вроде бы всё необходимое есть, но оно не работает как единый организм и не дает никаких эмоций.

Нам показывают сцены пребывания Питера в школе, его чувства к девушке (нет, это не Мэри Джейн и не Гвен Стейси). Зритель становиться свидетелем его подвигов больших и малых, но все это выглядит натянуто, словно отработанные пункты списка. Развитие героя не происходит, нет никакой гармонии в его образе и поступках из которых он складывается. 80% фильма является экранной суетой для набивания хронометража и развлечения.

В фильме поднимаются три основных сюжетных ветки: стремление Питера стать настоящим супергероем, его любовная линия и замах на Достоевского в отношениях с Тони Старком. В фильме Железный Человек ожидаемо предстает в образе отца-наставника, который своей твердой рукой и мудростью направляет неопытного юношу на верный путь. Но всё это лишь слегка обозначено и в силу отсутствия хоть сколько-нибудь смысловой составляющей в остальном экраном действии так же теряет свою глубину. Две оставшихся ветки так же в финале остаются ровном на том же месте, на каком были начаты. Никаких ответов на заданные вопросы авторы не дают, никаких коренных изменений в сюжете не происходит.

Фильм нас пытается развлечь и не более. Да, справедливо можно возразить, что, мол, это же Marvel, это фильм о супергероях и чего от него ждать? Но ведь никто и не требует от него философских рассуждений, глубины и невероятных сюжетных перипетий с подоплекой. От этого фильма все ждут 100% фана без нагрузки на лобные доли мозга. Но даже в этом Человек-Паук не справляется. Улыбаться в течении фильма вы будете, но только лишь. Никакого смеха на весь зал, тыкания пальцем в экран и толкания соседа локтем не будет. Впечатляющие спецэффекты? Опять же, нет. «Трансформеры» 2007 года могут дать фору всем паучьим прыжкам и кульбитам по количеству мурашек на коже. В этом фильме нет ничего нового, чего бы от него не ждали. Но и известные приемы в нем уже вызывают зевоту и скуку.

Рассказывать об остальных аспектах фильма нет смысла, поскольку ничего выдающегося в них так же не замечено. Музыкальное сопровождение лишь единожды зацепило внимание переработанной музыкальной темой старого мультсериала о человеке-пауке во время знаменитой вступительной заставки Marvel. В остальном это аутентичные, но безликие музыкальные темы, которые вы забудете через секунду после их завершения. Второстепенные персонажи есть. И на этом их заслуги заканчиваются. Операторская работа, CGI, спецэффекты присутствуют и ровным счетом не заставляют собой восхищаться.

Всё это лишь второстепенные факторы, которыми можно пренебречь, если у фильмы есть душа. А душа фильма – это его сценарий, постановка и актеры. Но, к несчастью, авторам фильма не хватило таланта или желания сделать фильм интересным. Вспоминая трилогию «Человека-Паука» Сэма Рэйми, (спустя 15 лет) в исполнении Тоби Магуайера вы всегда сможете рассказать моменты которые вас зацепили и тронули, вы узнаете главную музыкальную тему фильма, если услышите. Потому что этот фильм обладал самым главным, тем, что недостает фильму 2017 года.

                                      Автор: Артём Сотников

comments powered by HyperComments