"Чижик" - альтернатива муниципальному трамваю

Трамвай в Курске старше, чем в Петербурге почти на 10 лет. В столице соловьиного края вагончик на электрической тяге удивил жителей в апреле 1898 года и «въехал» в тройку первых электрических трамвайных систем России. А в северной столице регулярное движение электрического транспорта началось в сентябре 1907 года.

В советское время Ленинград называли трамвайной столицей мира. Развитая маршрутная сеть, огромное количество подвижного состава и миллионный пассажиропоток.  Но в перестройку, в лихие девяностые резко сократилось финансирование. Началось старение подвижного состава, уходили опытные водители, практически остановились ремонтные работы путей. Под предлогом минимизации убытков началось массовое закрытие трамвайных линий: были демонтированы сотни километров пассажирских путей и все грузовые и служебные. Трамвай «ушел» с Невского проспекта и других центральных улиц. К столетию электротранспорта маршрутная сеть сведена к минимуму, трамвай стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро.

Сегодня трамвай в Петербурге переживает ренессанс. Помимо государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в городе появился частный трамвай. Зовут этих европейских красавцев «Чижиками». Пока они катаются только в одном районе Санкт-Петербурга, но власти обещают зеленый свет проекту. Частная компания заключила договор  с городом, по которому компания обязалась построить современные трамвайные пути, депо, закупить и эксплуатировать вагоны. А Смольный согласился отдавать перевозчику прибыль, но тарифы при этом должны быть установлены, как в прочем общественном транспорте. Действительно, проезд и в «Чижике», и в муниципальном транспорте стоит одинаково.

С 1 января 2021 года цена поездки при оплате электронной картой «Подорожник» составляет 36 рублей, наличкой или банковской картой — 55 рублей.

Может быть, в Курске появится свой «Чижик» или «Соловей»?

Мария Романова