Мы узнали какие легенды особенно популярны среди железнодорожников. Некоторые из приведенных ниже произошли на самом деле.

Вода унесла рельсы

Апрель 1998 года. Омская область. Горьковский район. Пассажирский тепловоз движется к посёлку Черусти. Дежурный по станции видит на аппарате, что поезд приближается к остановке. Несколько минут спустя он выходит встречать локомотив, которого не видно даже на горизонте, хотя техника указывает на обратное. Железнодорожник ничего не заподозрил, всё бывает — приедет минуты через две. Но состав по-прежнему не приходит. Вскоре появляется путеец с красным флагом в руке. Это означает только одно — незамедлительная остановка поезда на данном участке пути. Позже выяснилось — на станции исчезли рельсы! Ситуация очень странная, ведь никаких ремонтных работ не велось, а просто так украсть даже часть стальных балок, наглухо прибитых к шпалам, невозможно. Та ситуация до сих пор остаётся загадкой и порождает много слухов. По официальной версии произошедшее списали на весеннее половодье, затопившее территорию. Хотя были и другие, более снежные зимы, но подобного не случалось.

Взрыв в Сибири

Трагедия в Сибири случилась на двухпутном участке в июле 1997 года. Окружающая местность была изрезана низинами и лощинами. Неподалёку от железнодорожного перрона по земле пролегал газопровод. Произошла утечка и топливо несколько дней скапливалось в одной из лощин. Когда здесь встретились два мимо проезжающих поезда — грузовой и пассажирский, неожиданно вспыхнула искра, произошёл взрыв. Точное число жертв неизвестно. После трагедии газопровод отвели на несколько десятков километров от места происшествия.

Неуправляемые составы

Август 1996 года. Ростовская область. Едет поезд Сочи — Москва. Следом — грузовой тепловоз. Неожиданно у «товарняка» отказывают тормоза и он стремительно набирает скорость. Машинист пассажирского состава не подозревает о надвигающийся угрозе и в соответствии с правилами замедляет движение перед очередной станцией. Через минуту второй локомотив таранит первому два замыкающих вагона. Людям которые находились в них, спастись не удалось.

К несчастью, это далеко не единственная катастрофа, связанная с отказом
техники. Наиболее известной является трагедия на станции Каменская также в Ростовской области, произошедшая ночью 7 августа 1987 года. Железнодорожники обнаружили, что их грузовой поезд стал неуправляемым — тормоза не работают. Дежурный по станции осознаёт всю критичность ситуации и пытается оповестить об этом работников пассажирского вагона, который стоит в это время рядом с перроном и готовится к отправке, но микрофон не работает. Спустя несколько минут, связь наладили и довели информацию до машинистов. Поезд начинает ускоренное движение, чтобы успеть уехать от настигающего товарняка, но проводники, не зная об экстренном положении и действуя согласно инструкциям, срывают стоп-кран. В вагон и прилегающую станцию на полном ходу врезался грузовой поезд. Из-за череды нелепых совпадений и поломки техники погибло 106 человек.

Железнодорожный транспорт считается самым безопасным среди наземных видов техники. Но даже здесь, по статистике, ежегодно гибнет около сотни людей. Половина из них — те, кто решил перебежать пути в неположенном месте.

 

Автор: Александр Загороднюк

comments powered by HyperComments