В редакцию Media City написал один из читателей с предложением провести журналистское расследование.

Его беспокоило, что недавно возле ЮЗГУ был найден повешенным гражданин Таджикистана. Читатель утверждал, что в этой истории много пробелов: «Мой брат учился вместе с этим парнем. Он рассказал, что накануне на таджика напали, была серьезная драка. Поэтому я думаю, что его убили. А СМИ об этом молчат». Также читатель утверждал, что в Курске происходит множество преступлений на почве национальной неприязни.

В начале нулевых чуть ли не в каждой провинции существовало националистическое движение. Мы решили узнать у бывшего представителя Михаила А*(имя изменено по просьбе героя), как сложилась судьба курского объединения, какие люди в нем состояли и что за события происходили в группировке.

«Я учился в средней школе Курска в конце 90-х, и национализмом стал интересоваться как раз в школьные годы. В то время национальный вопрос стоял особенно остро, с развалом советского союза в Россию потянулись караваны беженцев и эмигрантов из Азии и Кавказа. Это внесло свою лепту в и без того криминогенную ситуацию. Объединённые традициями землячества, чужаки быстро обживались на новых местах, пытались навязывать свои порядки. Так было даже в школе, где молодые кавказцы сбившись в стаю «терроризировали» других учеников, и в ответ на такое их поведение формировалось реакционное сообщество.

Ощущение тотальной несправедливости государства (ведущего, между прочим, войну в Чечне), формировало в подростковых головах стереотипы основанные на ненависти, ксенофобии. Это отражено и в культуре того времени, вспомните хотя бы фильм «Брат», об антисемите Даниле Багрове, несущем карающий меч справедливости.

Тем более в СМИ регулярно приковывали внимание к субкультуре ультраправых скинхэдов, как бы давая инструкцию к действию. В начале нулевых накал страстей вырос до погромов на рынках в Царицино и Ясенево. Правые скинхэды громко заявили о себе, став на какое-то время самой яркой националистической группировкой.

Национализм – это любовь к своей нации, её культуре и традициям. Ксенофобия и оголтелый расизм имеют отношение скорее к ненависти, чем к любви.

Деятельность курских националистов

В середине нулевых принимал участие в организации пикетов и митингов на актуальные политические события того времени, в частности, за введения визового режима со странами Азии, за свободу политических заключённых и т.д. Состоял в РНЕ (Русское Национальное Единство), НБП (Национал-большевистской партии), ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции). Сообщество националистов на тот момент являлось микромоделью всего остального общества, случались и внутренние конфликты как идеологического, так и личного характера. Были и те, кто увлекался спортом и единоборствами, кого-то интересовала древняя духовная культура европейцев, кому-то нужна была поддержка соратников, единомышленников, очень разные люди, идентифицирующие себя как Русские. Атрибутика, пожалуй, касалась только любителей субкультуры скинхэдов, да и у членов РНЕ была стилизованная под военную форма. Никаких требований, кроме опрятности, в среде националистов не было.

Сегодня определённые марки одежды и фирмы пользуются среди некоторых сегмента националистов особой популярностью, но это скорее вопрос субкультуры, чем политических взглядов.

Думаю, во всякие времена, бессмысленные убийства совершаются недочеловеками, которых полно среди представителей всех национальностей.

Самые жестокие и глупые действия совершали примкнувшие к движению подростки. В Курске был ряд уголовных дел связанных с насилием по отношению к иностранцам, студентам КГМУ в том числе, однако зачастую суд разумно характеризовал эти действия как хулиганство.

Землячества

Православные фундаменталисты, поклонники славянских языческих культов, футбольные фанаты, всевозможные партии и общественные движения, часто имеющие противоположные установки по многим вопросам – всех можно причислить к националистам. И Путин называл себя националистом, и Навальный – можете себе представить идеологическую пропасть между ними. С началом войны в Украине русские националисты разделились на два лагеря – сторонники восточно-украинских сепаратистов, и их противники занявшие проукраинскую позицию.

Самой удачной, на мой взгляд, националистический концепцией является создание локальных объединений, товарищества, подобно землячествам. Это обусловлено пониманием современной российской власти, как оккупационной и чужеродной.
Землячества должны быть максимально автономны, чтобы свести на минимум сотрудничество с существующим режимом, и стать максимально независимым от него.

Мода на ксенофобию

СМИ постоянно рисуют образ врага – это геи, атеисты, украинцы, либералы, агенты Госдепа и те, кого в этом подозревают – атмосфера ненависти постоянно накаляется, тем более в условиях экономического кризиса. Терпимым модно быть в Европе, помимо меньшинств, модно стало терпеть орды мусульман, не желающих интегрироваться в современную европейскую культуру. Результаты такой терпимости весьма печальны. Нет ничего негативного в ненависти, ведь блаженны те, кто ненавидит грех.

Глупо ненавидеть людей из-за их цвета кожи, но за причастность к деструктивным человеконенавистническим силам ненавидеть можно, и защитить себя и своих близких от бескультурья, варварства и агрессии – наш долг, долг русских людей.

Выход

Активную политическую деятельность прекратил из понимания безрезультативности таковой на текущий момент. Добиваться мест в оккупационной думе так же бессмысленно, как попытаться вразумить маньяков-шизофреников митингами и пикетами. Существующий сегодня режим не допустит демократического прихода к власти честных людей, и вообще какого-либо участия в политической борьбе серьёзных оппонентов.

Сегодня передовые националистические концепции по сути не апеллируют к цвету кожи и разрезу глаз: принадлежность к культуре — вот что важно. Адекватно ли думать, скажем, о том, что происхождение Пушкина не даёт ему право быть величайшим русским поэтом? Я считаю, что не адекватно».

comments powered by HyperComments