Продолжаем агитировать вас размять бренное тело в индустриальных условиях. Для этого не придется бессмысленно бродить по городу, как раз наоборот: участники международной сети игр Encounter цели прогулок обозначают сразу.
«Encounter» был создан белорусским энтузиастом Иваном Маслюковым 16 лет назад. Чуть позже в Курске появился аналогичный проект «Ночная зона», который просуществовал примерно до 2013 г. На смену ему в 2008-м и пришел «Encounter» — название другое, а суть – та же.

Мы пообщались с «мастодонтами» уличных игр Сергеем Бойко и Владимиром Скриплёвым и узнали, зачем состоявшиеся взрослые люди сознательно не спят по ночам?

С чего всё началось?

Сергей ©: «Ночная зона» — была единственной игрой уличного формата в Курске. Она появилась в 2005-м. И кто только не участвовал! Даже депутаты Горсобрания, прокуроры, команда с завода «Пикур». Сценарии игр были тематическими, например, по «Властелину колец», временам Второй мировой войны, по булгаковскому роману «Мастер и Маргарита». Сам я присоединился спустя 2 года. Но через какое-то время случился разлад между командами и организаторами. Инициативная группа решила открыть филиал Encounter в Курске. Это были наиболее активные и опытные игроки «Ночной зоны». Сейчас многие из них, к сожалению, по тем или иным причинам, уже не играют. В основном, многие обзавелись семьями и серьезными должностями, поэтому им просто не хватает времени и сил побегать по ночам. В 25 октября в 2008 году была первая игра Encounter. С этого момента и можно отсчитывать существование проекта в Курске.

Как сами там оказались?

С: Друзья пригласили поиграть.

Владимир (В): Как-то вышел из клуба ночью и увидел толпу людей, бегающих с фонариками. На тот момент я знал, что чем-то подобным увлекается один мой знакомый, позвонил ему спросить, нет ли его среди этой толпы. Он сразу же появился откуда-то из кустов и рассказал подробности этого квеста. В следующую игру бегал с ним вместе уже и я.

Сколько участников было в «Ночной зоне»?

В: 20 команд по 15 участников – 300 человек. Знакомые знакомых знакомых… По-другому нельзя было попасть. Игры не скрывались, но и особенно не афишировались. В основном, все друг друга знали.

Вернемся к Encounter. Сколько команд откололось от «Ночной зоны»?

В: Большинство – примерно 12 команд.

С: Но были команды, которые играли в обоих проектах сразу. Самый пик пришелся на 2008—2009 год. Люди умудрялись играть каждые три недели, а когда ночи совпадали, участники бывали очень недовольны.

Почему именно ночью? И во сколько именно?

В: Потому что меньше людей, движения. Летом начинали с 22:00, зимой – с 21:00.

Бывали у вас проблемы с полицией из-за этого?

В: Конечно! Какая-нибудь бабушка с балкона видит людей с фонариками, ей страшно и, естественно, она сразу же обращается в органы.

С: Игроки часто бывали в отделах.

В: Сейчас вдобавок появились закладчики, и нас могут спутать.

Участники в поисках кодов

Есть ли в игре популярный набор мест для квеста?

С: Нет, каждый раз мы стараемся выбирать новую местность. Понятно, что в Курске не так уж много разрушенных зданий, поэтому иногда приходится повторяться.

Приходилось ли сталкиваться с охраной?

В: Приходилось. Если охранники были адекватные, то могли побегать по объекту – и за деньги, и за спиртное.

С: Чаще договаривались заранее, мол, мы тут пошумим ночью без вреда для строения. Как-то спокойно охрана относилась тогда. Например, на ипподроме на игроков практически спустили собак. На самом деле, кода на ипподроме не было…

Что за код?

С: То, ради чего, собственно, и затевается игра.

В: Надпись маркером или баллончиком.

С: Команде приходит задание. Это шифровка. Она может быть текстовой, аудио, видео… В этой шифровке – адрес объекта и место нанесения кода. Всё это надо разгадать. Команда должна приехать на место, найти код, ввести в движок и получить следующее задание. Это основа.

Какой приз?

С: Процент от взноса, который делают игроки.

В: В «Ночной зоне» было 2500 р., а сейчас в Encounter – 1000 р.

С: Деньги от взноса идут на создание игры и какой-то приз для победителя. Мы вручаем грамоты, кубки, даже какие-то ценные подарки.

Расскажите о том, как игра живет последние годы?

В: Зимой особо не побегаешь. А вот летом и до 10 утра, и до 12 задерживались. Иногда даже приходилось плавать. Каждые полгода раньше было закрытие игр. Мы устраивали праздник в Клюкве – такие теплые дружеские посиделки. В конце 2011 произошел спад.

По каким причинам?

В: Большинство наигрались.

С: Новые люди перестали приходить почему-то.

В: Кроме того, опыт многих игроков не позволяет писать легкие сценарии. А новичкам не под силу справляться со сложными заданиями. Когда я пишу тяжелые игры – команды без опыта не справляются, и наоборот: простые задачи вызывают у «старших» праведный гнев.

С: Новичков можно набрать, но это кот в мешке.

В: У многих команд нет места в транспорте, поэтому их сложно натаскать хотя бы наблюдениями. Сейчас у нас две команды новичков – они отыграли год. И всё равно не очень понимают, что происходит. Но им нравится.

Чем отличается «Ночная зона» от Encounter?

В: Encounter – более многоформатный проект. В «Ночной зоне» была только «Схватка».

С: Схватка – это та самая шифровка.

В: В Encounter есть «Фотоохота» — фотография на заданную тему. Например, вам называют цитату из какой-то песни, а вы должны ее реализовать на фотографии. «Точки» — это один экипаж, сложные задачи и остановка, так называемая «Игра вечера пятницы». «Фотоэкстрим» – почти то же, что и фотоохота, только на это даны сутки. Художественная составляющая не особо важна, главное, чтобы были сняты заданные критерии. Это может быть что угодно: куриная лапа, Дед Мороз или газета «Правда». Чем больше критериев выполнено, тем лучше. Победителя определяет жюри. «Мозговой штурм» — это домашнее задание наподобие «Что? Где? Когда?».

Так выглядит код

Сколько игроков в Encounter сейчас?

В: На последнюю игру вышло 148 человек – 18 команд.
Что представляет из себя жюри?

С: Это могут быть какие-то приглашенные люди, даже местные знаменитости. Но в основном авторы-участники проекта.

Encounter – это сеть игр. В каждом городе, получается, есть свой филиал. Дружите ли вы с какими-то другими региональными командами?

В: Наши товарищеские домены – Белгород, Губкин, Старый Оскол, Мценск и Орёл. У нас проходят межрегиональные игры, фестивали.

Кто заведует финансовой частью?

В: Автор игры. Распределяет взносы, затраты и приз игры.

Как определяется автор игры?

С: Раньше был календарь игр на год. Собирались команды, расписывали, кто какую игру когда возьмет.

В: Сейчас кто хочет – тот и пишет игру. Собираем по 1500 рублей. На «Точки» по 600-700 р.

Как сейчас живет игра?

В: В регионах наблюдается спад. Хорошо живут крупные города, например, Москва.

Какой была последняя игра?

В: Это была «Мафия». По сюжету команда – некий преступный клан, который хочет присоединиться к более сильному. Для этого ему нужно выполнить ряд заданий: от «принеси-подай-пошел вон», до нахождения складов с «наркотиками», расследования пропажи курьера, обнаружения его трупа…

Ничего себе! Кто изображал труп?

В: Свинина (смеется).

А «наркотики»?

В: Шпаклевка.

Сколько длилась самая длинная игра?

В: 25 дней. При участии команд из других городов – кроме наших друзей-доменов, приезжали представители Рязани и Москвы. Самая дальняя точка – Горналь. Объездили всю область в стремлении собрать как можно больше кодов за кратчайшее время.

Следующая игра проекта состоится 5 января.

Узнать подробности можно здесь: https://vk.com/enkursk

kursk.en.cx – официальный домен игры