Можно подумать: «Да много нас таких, экспертов». Но Лилия Авдеева, например, создала целый блог, посвященный покупкам в знаменитом китайском интернет-магазине. Она фотографирует и в подробностях описывает пришедшие по почте товары на специальной платформе iTao. Ее читают свыше 10000 человек.

— Какое у тебя образование?

— Я окончила 4 курса бакалавра в КГСХА по специальности «Экология и природопользование». На данный момент ещё не работаю, но учусь в магистратуре в академии по специальности «Агрохимия и агропочвоведение». Хотела бы связать свою дальнейшую жизнь с экологией.


— Как так получилось, что ты стала блогером AliExpress?

— Случайно. Примерно в 2012 году от подруги узнала про онлайн-магазин AliExpress с товарами из Китая. Меня очень привлекло то, что там в два раза дешевле товар и много необычных, порой странных, вещей. Первая покупка, конечно, была неудачна: вместо платья-туники получила удлиненную кофточку, какое-то подобие платья. В принципе, на этом неудачи в покупках не закончились и периодически «радуют» меня по сей день. Примерно через год, в 2013, на главной странице магазина привлекли небольшие цветные буковки «iTao», по которым перешла на платформу-отзовик по товарам AliExpress. Моему удивлению и радости не было предела. Увидела столько отзывов, крутых вещей и интересных людей, за которыми начала следить. Соответственно, с этого момента и началась моя деятельность обзора товаров, которая продолжается по настоящее время. Правда, продвинутым пользователем и блогером я стала около полугода назад.

— Почему именно AliExpress?

— Сайт очень прост в использовании и по большей части хорошо русифицирован (если не смотреть на названия товаров). Многие продавцы без проблем идут на контакт, помогают. Также легко можно открыть спор за несоответствие качества товара. Пробовала разобраться на TaoBao, но попытки были брошены. На данный момент хочу развиваться на Amazon, но пока не получается по причинам недопонимания действия платформы.

— В описании твои параметры. Примерно такие есть у многих моделей. Пробовала себя в этом бизнесе?

— Не могу сказать, что параметры подходят для модельного бизнеса… Но мне бы хотелось попробовать. Пару раз приглашали на кастинги, но их следствие приводит только к платным обучающим курсам, на которые пока нет финансов. А гарантии, что возьмут куда-то, нет.


— Вернемся к блогерству. Какой профит ты получаешь со своих обзоров?

— Эмоции, новые знакомства и общение не только с продавцами, но и с другими блогерами. Мне нравится делиться своими покупками, кроме того, могу развиваться в плане навыков фотографирования. Конечно, я любитель, но мне это нравится.

— Никто не донатит?

— Пока, к сожалению, нет. Видимо, не того ещё уровня, но думаю, что всё осуществимо в будущем. Делать фото и писать текст гораздо проще, чем монтировать видео, поэтому моё развитие началось именно с фотографии. Но уже планирую снимать свои видео-распаковки.

— Расскажи о товарах. Наверняка, у тебя огромный опыт заказов и общения с продавцами. Какие самые необычные товары доводилось заказывать? Самые дорогие? Самые дешевые? Бывало ли, что приходилось возвращать деньги? Вернули средства?

— Наверное, самый необычный товар для меня — лук и стрелы для занятия стрельбой. Право, не каждый день люди покупают луки, как одежду или другие товары для ухода и дома. Самой дорогой покупкой был телефон xiaomi redmi note 3 в 2015 году, который стоил примерно 14 тысяч рублей. По спору я вернула 2,5 тысячи за косяки в прошивке. Пользуюсь им по сей день и думаю уже о покупке нового телефона. Дешёвого товара у меня тоже было много, даже не скажу, что было самое дешевое. Но, скорее всего, это товары, которые были выхвачены за монетки в мобильном приложении. Их стоимость 0,01$: ботинки на весну, платье летнее, брюки летние, кошелёк. Споры открываю не часто, но если и происходит такой момент, то всегда в мою пользу. Такое бывало, когда товар либо вообще не приходил, либо приходил с жуткими косяками.


— Какие советы ты могла бы дать нашим читателям по поводу размеров одежды? Известно, что там все очень с этим сложно.

— В основном, ориентироваться на размерную сетку продавца, если на товар нет отзывов или сам продавец не может помочь с размером. А так сейчас появилось много продавцов, которые помогут подобрать размер, да и отзывы часто тоже бывают кстати. На крайний случай, если ни сетки, ни отзывов, ни помощи от продавца нет, можно побродить по другим товарам магазина, где точно были покупки и оставлены отзывы. И от них уже ориентироваться.

— Как родственники и друзья относятся к твоему блогу?

— Очень хорошо относятся и даже иногда удивляются, но не следят. Они узнают обо всём с моих слов и с фото. Бабушка не верит, что могу что-то получать дешевое из Китая и считает, что трачу большие деньги.