Открытием магазина в Курске сложно удивить. Но это не простое открытие непростого магазина, а виртуального! Начало декабря ознаменовалось открытием первого онлайн-торгового центра Курска — «Маркет-Экспресс».

У курян появится свой собственный Wildberries, OZON и Алиэкспресс в одном флаконе, то есть на одной площадке. Только в отличие от глобальных маркетплейсов с океаном товаров, курский нацелен на продвижение именно местных производителей, поставщиков, продавцов. Им трудно конкурировать с раскрученными мировыми брендами, курские товары годами могут висеть в этих интернет-магазинах со статистикой продаж “ноль”. А вот на региональном маркетплейсе все внимание — землякам. Даже самые маленькие производства, ремесленники и самозанятые со своим handmade могут иметь собственную полноценную виртуальную витрину.

Идея масштабировать маркетплейс на регион появилась в локдаун, когда повесили замок на все промтоварные магазины. На грани закрытия оказались бизнесы. А их в торговой нише региона очень много. Курск давно обогнал Москву по количеству квадратных метров торговой площади на одного жителя. Предприниматели потеряли доход, продавцы — работу, покупатели — возможность купить необходимые товары. Открыть полноценный интернет-магазин и отладить все процессы, тем более в условиях ограничительных мер даже для крупных игроков в ритейле задача не на один месяц. А субъектам малого и среднего предпринимательства это вообще не по карману.

Начались консультации со специалистами центра «Мой бизнес» и муниципального учреждения "Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив «Перспектива». Был изучен опыт работы глобальных маркетплейсов и нескольких успешных региональных проектов. Найдено и проработано с российской командой программистов IT-решение. Центр поддержки предпринимательства Курской области очень оперативно предложил меру поддержки тем, кто желал участвовать в онлайн-трансформации бизнеса. Первые контракты о выходе на глобальные и региональный маркетплейсы подписали и крупные, уже известные фирмы, и небольшие производства. Например, фирма «Клеона» вышла со своей популярной косметикой, а “Радуга”— с текстилем собственного производства ДомВелл.

Больше всего контрактов подписано с курскими производителями детской одежды. Наверное, сказалось то, что во время ограничительных мер острый дефицит покупок почувствовали именно родители быстрорастущих малышей. «Тата» с одеждой для грудничков, «Соловьиная карусель» с нарядным и повседневным ассортиментов для детсадовцев, VILVETTA с гардеробом для школьников быстро приняли решение и провели фотосессии.

Большим оказался блок эксклюзивных подарков ручной работы. Rich Art — это ремни, кошельки, портмоне, сумки из натуральной кожи. Сварогъ выпускает штучные экземпляры деревянных визитниц, альбомов, чайных домиков, блокнотов. АВТОГРАВ умеет переносить эмоции на футболки, металл, пластик и другие поверхности. Причем, в ходе работы по созданию витрин менеджерам «Маркет-Экспресс» удалось перезнакомить предпринимателей для выгодного сотрудничества их брендов.

Курский Экспресс стартует на полных оборотах в преддверии Нового года. Это самый безопасный и удобный вариант шопинга в эпоху Covid. Весьма актуальны витрины с коллекцией новогодних платьев для девочек, и с эксклюзивными подарками, и с натуральной косметикой, и с домашним текстилем. Благодаря поддержке со стороны центра “Мой бизнес” и “Перспективы” запущена турбина онлайн-трансформации торговли. Для предпринимателей региона возможность участвовать в цифровизации процессов абсолютна бесплатна. До 1 марта все курские производители, поставщики и предприниматели могут присоединиться к региональному маркетплейсу абсолютно бесплатно. И вместе с покупателями оценить удобство нового канала продаж.

Мария Романова