
Курская область подключилась к проекту «Телемедицина», организованному на платформе СберЗдоровье. Чтобы получить консультацию терапевта, курянам не придется выходить из дома, отстаивать очереди в поликлиниках. Достаточно связаться с врачом посредством видеосвязи либо сделать аудиозвонок, или написать в чат — подойдет любой удобный для пациента вид связи.
Первый этап работы проекта — 3 месяца, далее будет решаться, насколько проект оказался востребован населением и в каком виде целесообразно продолжить его работу.
О работе нового сервиса рассказали заместитель губернатора Вячеслав Берзин, и.о. управляющего Курским отделением ПАО «Сбербанк» Олеся Боева и директор по развитию бизнеса СберЗдоровье Дмитрий Домарев.
Вячеслав Берзин отметил, что цифровая трансформация идет во всех отраслях, медицина не исключение. Телемедицина имеет достаточно обширный круг функций и решений. В Курской области ранее был осуществлен первый этап — дистанционные консультации врачей со своими коллегами из ведущих медицинских центров страны. Теперь регион приступил ко второй части проекта – организации удаленного сервиса для граждан.
Чтобы получить консультацию терапевта, курянам не придется выходить из дома, отстаивать очереди в поликлиниках. Достаточно связаться с врачом посредством видеосвязи либо сделать аудиозвонок, или написать в чат — подойдет любой удобный для пациента вид связи. Это особенно важно в период сложных эпидемиологических условий. Кроме того, услуга снизит нагрузку на первичное звено здравоохранения, облегчит возможность обратиться в поликлиники тем, кто нуждается в очной консультации.
«Данный сервис прорабатывался с экосистемой Сбера. Для нас крайне важно было найти партнера, который обладает соответствующим опытом. Платформа СберЗдоровье успешно действует в ряде регионов. В Курской области мы запускаем ее в пилотном режиме: посмотрим, какие услуги пользуются спросом и интересны для жителей», — сообщил заместитель губернатора.
Первый этап работы проекта — 3 месяца, далее будет решаться, насколько проект оказался востребован населением и в каком виде целесообразно продолжить его работу.
Сервис доступен на сайте и с помощью мобильного приложения СберЗдоровье. Приложение можно скачать через App Store или Google Play. Для получения доступа к программе необходимо авторизоваться в мобильном приложении СберЗдоровье или на сайте сервиса и ввести промокод KURSKTM в поле «Промокод». Можно также воспользоваться QR-кодом, разработанным специально для нашего региона.
Семь важных вопросов о телемедицине от СберЗдоровье
- В какое время можно пользоваться сервисом?
Консультации для пациентов доступны круглосуточно, семь дней в неделю, без перерывов и выходных, а также без предварительной записи.
- Кто ведет прием?
Это действующие врачи, имеющие соответствующие лицензии и прошедшие обучение с учетом особенностей дистанционного консультирования.
- Где они территориально находятся?
Врачи ведут онлайн-прием в своих клиниках. Большинство специалистов из Москвы и Казани.
- Доступны ли онлайн-консультации других специалистов кроме терапевта?
Да, доступны. Полный перечень опубликован на сайте. Обращаем внимание на то, что консультации узких специалистов платные.
- Как контролируется работа врачей?
Все консультации проверяет старший медицинский персонал. Кроме того, вы сами можете написать отзыв по итогам общения или выставить оценку от одного до пяти баллов.
- Вправе ли врач поставить диагноз, основываясь лишь на онлайн-общении?
По закону врачам телемедицины не разрешено ставить диагнозы и назначать лечение. Однако врач может помочь определиться пациенту с дальнейшей тактикой: какие следует сдать анализы, к кому из узких специалистов обратиться.
- Обязательно ли включать видеосвязь при звонке?
Нет, связывайтесь с врачом удобным способом – посредством аудиозвонка или сообщениями в чат. Однако по видеосвязи врач лучше оценит ваше состояние здоровья.
Материал подготовлен пресс-службой администрации Курской области