Жалобы на ЖКХ – наша национальная забава. Эту бы скандальную энергию направить в созидательное русло, давно бы жили в образцово-показательных домах. Ведь зачастую для решения проблемы жителям многоэтажек нужно не права качать, а вспомнить об обязанностях. Простых, понятных и доступных.

Собственники обязаны:

  1. Выбрать способ управления многоквартирным домом – ТСЖ или УК (в этом случае также выбрать управляющую организацию).
  2. Выбрать совет дома и председателя.
  3. Участвовать в общих собраниях, право инициировать которые имеет любой из них.
  4. Утвердить плату за содержание жилья в размере, обеспечивающим содержание их многоквартирного дома в соответствии со всеми требованиями законодательства.
  5. Вносить установленную плату за жилищно-коммунальные услуги не позднее 10 числа следующего месяца.

А теперь честно ответьте, когда вы последний раз участвовали в общем собрании собственников дома? Выбран ли в вашем доме совет, который контролирует и принимает выполняемые управляющей компанией работы по дому? По каким критериям вы выбрали УК? Утвердили ли вы плату за содержание и ремонт в необходимом именно вашему дому размере? Все ли жильцы оплачивают ее без задержек?

Если вы успешно прошли этот чек-лист, то и поводов для жалоб в вашем доме на порядок меньше, чем в других. Правда, появляются проблемы другого разряда. Например, какой дизайн подъезда утвердить или ландшафтные элементы для двора выбрать.

За слова свои отвечаю в полной мере, потому что на примере своего дома прошли этот путь – от запущенности до комфорта. Мы поняли, что можно сколько угодно жаловаться на протекающую крышу, облупившийся фасад и неухоженные подъезды, но толку от этого никакого. Только время и нервную систему убиваешь.

У нас дом 1972 года постройки. Сами понимаете, проблем много. А квартир мало, всего 98. Суммы на содержание мизерные, как и у всех. Но в нашем доме давно действует совет, регулярно проходят собрания, на которых мы планируем проведение ремонтных работ и расходование собранных денежных средств, а наша управляющая компания реализует все наши планы. И еще наш дом активно участвует в государственных программах.

В результате у нас сейчас благоустроенный двор с современной детской площадкой и парковкой, на которой места хватает всем, чистые отремонтированные подъезды, хорошее состояние крыши и инженерных сетей, а фасад уже на ¾ утеплен по самым современным технологиям.

Поэтому если хотите сделать свою жизнь в многоэтажке комфортнее, стоит начать с себя. Как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Это только ваш осознанный выбор – участвовать в курской национальной забаве или направлять усилия в созидательное русло.

Любовь Нечаева, член совета Курской региональной общественной организации по защите прав граждан «Народное ЖКХ»