Вячеславу Сергееву всего 15. Он ученик обыкновенной общеобразовательной школы в Курске. Сначала идёт на уроки, потом выполняет домашние задания. А затем — зарабатывает немалые суммы в собственном бизнесе. И этим он занимается с 12 лет.

Его родители — тоже предприниматели. Владеют магазином автозапчастей. Но сын выбрал для себя другую сферу, более перспективную на сегодня — маркетинг. Первые шаги к созданию собственного агентства SergeevLab школьник сделал еще в 4 классе, играя в Minecraft. Тогда он создал собственный сервер, чтобы заработать на этом. Потом стал учить языки программирования. Работал фрилансером. И однажды, из таких сетевых «шабашек», вырос полноценный маркетинговый бизнес.

На конференции "Нади свой трафик 3
"

Поначалу школьник всё делал вручную, но к настоящему времени собрал свою команду из 8 человек, нескольких стажеров и фрилансеров. Вместе они выполняют заказы: разрабатывают маркетинговые стратегии для своих клиентов. По словам Вячеслава, наставников у него не было: все свои знания и умения он почерпнул из литературы и практического опыта.

К учебе юный бизнесмен стал относиться по-другому:

—  Когда ты просто учишься, ты совершенно по-другому воспринимаешь мир и ты совершенно по-другому воспринимаешь ценности. И ты что-то там думаешь себе про учёбу. Потом ты приходишь в школу и учитель тебе говорит что-нибудь вроде: «Ах, ты не заполнил словарик — ты тунеядец, и в жизни у тебя всё будет плохо!». А ты улыбаешься и понимаешь, что твоя зарплата в несколько раз больше, чем зарплата человека, который тебе это говорит. На самом деле, от этого становится смешно, — сообщил он сетевому изданию vc.ru

Приоритеты в успеваемости тоже изменились: Вячеслав не гонится за пятерками, но и троек у него тоже нет. Хорошо даются физика и математика.

В будущем молодой предприниматель планирует поступить в какой-нибудь университет «для галочки». Курск кажется ему удобным городом для жизни, а современные условия для удаленного сотрудничества не мешают ему хорошо зарабатывать.

На днях о курском вундеркинде вышла большая статья на вышеупомянутом портале vc.ru. На парня сразу же обрушилась критика: многие считают, что он — фейк, что такого не бывает в природе, а его маркетинговые стратегии работают плохо:

— Сначала я пытался бороться с троллями на уровне фактов и кейсов, но в конце концов все аргументы скатились до «ты – фейк» (мое фото на фоне комментов «это не ты пишешь!»), «скрины твои – фейк» (лично клиент, который пришел в комменты, наверное, тоже), «нет офиса? нет юрлица? да ты не бизнесмен», «ты аферист», — написал на своей странице ВКонтакте школьник.

Что ж, будем следить за успехами юного гения. Возможно, вскоре мы увидим его уже на страницах Forbes.