Редакция Media City осенью прошлого года общалась с жителями проспекта Дружбы, которые более двадцати лет оказываются условно нужными власти. О своих проблемах с дорогой, а вернее, её отсутствием, люди уже устали говорить. Что сейчас происходит с проспектом? Начнется ли там обещанный ремонт?

Дорога на проспекте Дружбы в Курске давно стала притчей во языцех. Прилегающие к нему улицы Фетовская, Есенинская, 1-я Поэтическая, Памяти звучат красиво, однако местных жителей изысканные названия не радуют. Люди чувствуют себя отрезанными от цивилизации: из-за отсутствия дорог и непролазной грязи здесь не строятся объекты инфраструктуры.

Несмотря на то, что участки под строительство выдавались курянам в 1991 году, за эти годы ситуация с дорогами и транспортом не изменилась. Согласно первоначальному проекту проспект Дружбы должен был заканчиваться у улицы Просторной, докуда планировался пуск троллейбусов. В реальности же в те края отказываются ехать такси, «скорая помощь» и даже мусоровозы. Каждый учебный год превращается для местных ребятишек в бесконечную полосу препятствий. До ближайшей школы №54 нужно выдержать дорогу через мутную жижу ям, колдобины и раскиданный мусор.

Журналисты Media Сity в прошлом году рискнули приехать в место сосредоточения грязи и людской ненависти, чтобы лично убедиться, что куряне не преувеличивают.

«Дороги как не было, так и нет. До храма не дойти, в больницу не добраться, потому что такси сюда ехать не хотят. Нам не нужно широченную дорогу во весь проспект Дружбы! Сделали бы хоть кусочек, чтобы две машины могли поближе пройти, чтобы можно было пройти по тротуарам», — чуть ли не умоляли жильцы домов в радиусе злополучного проспекта.

Люди неоднократно обращались в администрацию Курска и Курской области, писали жалобы на имя главы региона, глав различных комитетов, директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства. В ноябре 2017 года дело как будто бы сдвинулось с мертвой точки.

Мэр города Николай Овчаров тогда заявлял, что проект дороги, все материалы дела были направлены для отбора в Министерство строительства и ЖКХ, в нем также принимала участие горадминистрация. Стоимость работ оценивали примерно в 600 млн рублей. В планах было строительство дороги с прицелом на будущее.

«Дорога эта будет соединять проспект Дружбы с выходом через улицу Просторную на объездную дорогу и в сторону с выходом на проспект Надежды Плевицкой, а через проспект Надежды Плевицкой с выходом на проспект Клыкова. Ну а с проспекта Клыкова за счёт средств инвесторов мы ещё планируем построить дорогу от проспекта Клыкова с выходом на улицу Энгельса», — заверял господин Овчаров.

В марте этого года вновь зашла речь о строительстве дороги от проспекта Победы до улицы Просторная. Сметная стоимость работ составляла более 618 млн рублей, магистраль от проспекта Дружбы до улицы Просторной оценили в 270 млн рублей.

28 августа, на 10-м очередном заседании Курского городского Собрания Николай Овчаров акцентировал внимание присутствующих на строительстве дороги на проспекте Надежды Плевицкой. На исполнение миссии «Х» выделят 156 млн рублей, ещё 60 млн рублей возьмут из областного бюджета. Глава города отметил, что работы начнутся в следующем году. Кстати, проспект Дружбы выдвигался в конкурсе на получение федеральных средств, однако денег на него не выделили.

Любопытно, что перед президентскими выборами в администрации Курской области обещали выделить средства на строительство дороги в продолжение проспекта Дружбы. Об этом заявлял коллегам из ИА «Секунда» Роман Данилов, председатель ТОС по Лиственным улицам и переулкам.

«Что касается обращений по улице Дружбе. Под копирку уличкомы написали вот эти ходатайства, чтобы провести дорогу. Было поручено проверить, стоят ли на учете в юстиции эти дома. Так вот два дома по улице всего сданы в юстицию, платятся налоги. То есть мы не хотим ничего платить, а улицу дай зафиксировать. Надо отдавать, а потом просить», — вторил первым лицам региона председатель Думы Николай Жеребилов. 

Спустя время 34 улиц и переулков, проживающих в отрезанном районе на Северо-Западе, вновь оказались брошены на произвол судьбы. Более 20 лет хорошей дороги люди не видели, нечего и начинать.