Общероссийский народный фронт тщательно проанализировал деятельность мусороперерабатывающих компаний в Курске и Курской области.

По результатам проверки выяснилось, что операторы фактически не готовы работать напрямую с клиентами: на сайтах неплохо реализован личный кабинет с возможностью оплаты, но не работают формы обратной связи. За два месяца ответственные лица не нашли способа решения данной проблемы.

Вместе с тем на сайте обнаружены признаки секретной деятельности: очевидно, что компании занимаются сборкой и сортировкой мусора, но не очевидно, что они также осуществляют его переработку. Это и есть таинственная информация, ведь никто не знает, каким именно образом региональные операторы реализуют эти действия.

Читайте по теме: В Железногорске выявлены нарушения в обращении с ТКО

Кроме того, активисты ОНФ заметили, что у людей фактически нет выбора: с компанией они сотрудничают в добровольно-принудительном порядке. А почему бы и нет? Способы воздействия на оператора отсутствуют: некуда слать жалобы, некому ощутимо наказывать за бездействие и нет угрозы потери клиентов. Прекрасные условия «взаимовыгодного» сотрудничества: «Вы нам платите, а мы вам что-нибудь, когда-нибудь, может быть...».

Читайте по теме: Обсчитались по Фрейду: как обстоят дела с тарифами на ТКО в Курской области?

На сегодняшний день представители ОНФ проработали схему воздействия на нерадивых операторов. Для курян обозначены нормы: при 5 градусах тепла и ниже ТКО должны вывозить раз в три дня, а если среднесуточная температура выше, то ежедневно.

При игнорировании компанией этой схемы, жителям предложено приглашать представителя оператора, фиксировать вид нарушения. При неявке ответственного лица потребуются двое соседей и председатель ТСЖ: в их присутствии оформляется акт о нарушении с доказательствами в виде фото или видео. Направить одну копию в компанию и установить срок для устранения проблемы.

«В течение следующих трёх рабочих дней регоператор должен подписать акт и отправить заявителю. Копию акта необходимо направить в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области и в региональное отделение ОНФ», — заявили в реготделении.

Вскоре ожидается проработка следующего момента: сколько актов должны иметь на руках потребители, чтобы счесть работу оператора некачественной и расторгнуть договор в одностороннем порядке. Напомним, что сейчас договор по умолчанию заключается на 10 лет, и в течение этого периода все клиенты априори согласны с указанными в квитанциях расценками и прочими условиями.