Чего в Курске только нет: света, дорог нормальных нет (местами вообще дорог нет), а главное, доступной среды! Эта тема касается не только людей, имеющих ограниченную подвижность, но и молодых родителей, стариков.

«Друзья! Я поднимаю сейчас тему #курскнеболей. Связываю я её со всеми проблемами нашего с Вами любимого, но не (!) здорового города.
Вот, к примеру, пешеходные переходы. Они не оборудованы никакими заездами. Ладно я, взрослая женщина с коляской. А человек на инвалидной коляске? Власть, посмотри реально на вещи! Мы — люди, здесь! Вокруг, в твоём городе! И нам нужна помощь! Государство для людей, а не люди для государства!
Поделитесь на своей страничке #курскнеболей с тем, с чем столкнулись вы!», — пишет жительница города на своей странице «ВКонтакте».

Но это общая проблема. Некоторым только предстоит столкнуться с ней.

Итак, что ждёт маму с коляской в Курске

Пешеходные переходы, ведущие в никуда. Они могут упираться в забор, в газон, в лужу и куда угодно, но это не везде. Зато в 95% случаев вас будет ждать высоченный бордюр. Осторожно! Высота его такова, что коляска, особенно с узкой базой, может перевернуться.

Ломается детский транспорт, и мама тащит домой ребёнка, велосипед и отломившуюся ручку на себе. Страшно представить, сколько таких случаев было. Простой тест-драйв — прогулка вдоль улицы 50 лет октября. Когда едешь на транспорте, рядом с относительно новой дорогой видишь вполне благоустроенные тротуары. Но это обманчиво.

  • Во-первых, они есть не по обеим сторонам дороги.
  • Во-вторых, они регулярно прерываются теми же высоченными бордюрами, если не целыми перекопами.

Так обрывается красивый тротуар после ЮЗГУ в сторону центра. Такая же история на противоположной стороне после завода «Прибор». Раскопки при строительстве совсем не учитывают интересы людей: более года снята плитка в районе улицы Аэродромная, и на этом участке дороги тротуара нет ни с одной стороны — только грязь с песком.

Следующее испытание: попробуйте доехать куда-то с малышом. Знаете, сколько в городе транспорта, в который можно войти с коляской? Раз-два и обчёлся: троллейбусы нового формата и несколько оставшихся больших автобусов — в них есть посадочные площадки без ступеней. Но если вы живете там, где такой транспорт не ходит, то это исключительно ваша проблема, для властей её не существует.

Хранилища для колясок, велосипедов и другого транспорта — их тоже нет. Уже давно по всему миру сдаются новые дома, в которых предусмотрены «колясочные», «велосипедные» и иные общедомовые кладовые для жильцов. В Курске же вы весь сезонный и несезонный транспорт должны тащить к себе домой, если у вас нет гаража или дачи. В городе успешно сдаются новые микрорайоны, строителям которых власти не вменяют в обязанность позаботиться о нормальном комфорте жильцов.

Недавно в группе Администрации Курской области житель задал вопрос про наличие доступной среды в парке имени Дзержинского, на что ему ответили:

— Вы задаёте вопрос не тем, кто проектировал и строил парк. Поэтому оценку доступности мы дать не можем. Лучше подождать отзывы от людей, чувствительных к этой теме.
— Ну при проектировке и строительстве доступность же учитывалась?
— Пресс-служба в этом не участвовала.

Невольно напрашивается вывод, что власть не хочет учитывать нужды людей, раз уж у пресс-службы нет задачи передавать наболевшие вопросы компетентным лицам, и можно не отвечать жителям, на что тратится государственный бюджет, который, кстати, формируется из налогов жителей. Также очевидно, что, принимая архитектурный план, чиновники не спрашивают про наличие доступной среды, иначе у пресс-службы была бы на устах тема, которая приоритетна для властей.