В редакцию Media City обратилась жительница дома №1А по улице Белинского. Раньше жильцы дома в центре Курска горя не знали с отоплением, но этой осенью выжить в квартире можно с парой-двумя шерстяных носок, зимним пледом и котом под мышкой. Батареи в четвёртом подъезде едва тёплые. К слову, мы говорим о весьма крепком доме, не ветхом, не аварийном. Просто холодный.

Зима даже не началась, а куряне уже достают грелки, носки и обрывают телефоны городских управляющих компаний. Секретари обещают, что вот-вот должен забежать слесарь — через день, два, три. Замороченный слесарь рано или поздно врывается в квартиру, бегло осматривается, пожимает плечами, в лучшем случае – «спускает» воздух в трубах и убегает. В худшем — просто не доходит по вызову. Некоторые ожидают мастера в холодных квартирах годами.

«Я звонила три дня подряд в УК «Жилсервис». Мне обещали, что приедет слесарь. Слесарь нет», — рассказывает курянка с котом в руках наперевес: только так и можно согреться.

Мы связались с управляющей компанией, которая находится по адресу улица Александра Невского, 23. На удивление нам ответили достаточно быстро, сразу узнали, по поводу какой квартиры мы хотели поговорить. Спросили, почему слесарь не приходит на вызов.

«Так он сегодня придёт. Мы его уже направили туда! Я сейчас уточню, где он», — заверили нас.

Спустя пару часов после звонка главного редактора Media City слесарь УК «Жилсервис-Центр» прибыл в пункт назначения. Удивительно, но в квартире девушки его градусник показал 20 градусов тепла. По словам сотрудника «управляйки», если нужно больше тепла нужно пожаловаться на «Квадру», которая не додаёт давления.

Данная управляющая кампания не связывалась со специалистами «Квадры».

Для того, чтобы диспетчеры могли оценить ситуацию, слесарь в УК должен снять показания с приборов учёта на теплоузле и сообщить об этом сотрудникам диспетчерской службы. Если в сетях действительно не хватает давления, специалисты поднимут его через 13-ю насосную станцию.

Если сотрудники «управляйки» сами по каким-либо причинам не могут снять показания, они могут вызвать представителя «Квадры».

Что стоит «Жилсервису-Центр» позвонить в «Квадру» и оставить заявку? Риторический вопрос.

Сегодня, 14 ноября, в сообществе «Подслушано Клыкова, Плевицкой | Курск» появилась информация о том, что в новостройках также появились проблемы с отоплением.

«Ребята, кто знает, что за ерунда происходит с отоплением на Клыкова? Батареи еле — еле тёплые, а в ночь вообще , холодные! Однако людей пытаются убедить в том, что у них в квартирах 18-20 градусов тепла.  «Получается, что «холодно» — это субъективная оценка, и нигде по идее нет температуры ниже нормы. Однако по ощущениям людей, в квартирах нет той самой минимальной температуры», – сообщает одна из местных жительниц.

Шпаргалка «Как понять, кто не подготовил ваш дом к зиме»

Прежде всего, нужно понимать, что ресурсоснабжающая компания (в данном случае «Квадра») доставляет тепло до наружной стены дома. Всё, что внутри дома, находится в зоне ответственности управляющей компании. Чтобы опередить, где именно у вас произошел сбой, нужно снять показания приборов учета на тепловом узле в подвале: если в дом тепла входит меньше, чем положено, то теплоэнергетики изменят режим работы сетей, если тепла достаточно – значит, проблема кроется во внутридомовой системе отопления, за наладку которой отвечает УК, о чем сообщил Роман Дакалин, руководитель пресс-службы ПАО «Квадра» — «Курская генерация».

По данным энергетиков, на сегодняшний день 535 многоквартирных жилых домов не имеют актов технической готовности к отопительному сезону.

Читайте по теме: В Курске более 600 домов не готово к отопительному сезону