Лучшая защита — это нападение. Видимо, так решило руководство сети пекарен «Добропёк» и выдвинуло встречное обвинение Роспотребнадзору и следствию, но пока только в своей группе «ВКонтакте». Производитель прямо обвиняет представителей ведомства во лжи.

«Проверка проводилась с нарушениями: представители вошли в помещение без сменной обуви, в верхней одежде, в отсутствие официальных представителей пекарни, без понятых», — утверждают в официальной группе «Добропёка».

Представители ИП Касаткин выдёргивают цитаты из пресс-релиза Роспотребнадзора, не уточняя всех данных. В надежде, что потребители поленятся прочитать заключение самостоятельно?

«Заражение сальмонеллёзом стало возможно в результате грубых нарушений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов... допущенных в предприятиях ИП Касаткин» — в то же время, в выложенных нами документах и в документах, предоставленных в суд Роспотребнадзором, не выявлено возбудителей сальмонеллы ни в одном из взятых смывов пекарни Добропёк», — заявляют представители Касаткина в ответ на часть цитаты из пресс-релиза.

Но почему-то не уточняют, что сальмонелла обнаружена в смывах с инвентаря поставщика. Также представитель предпринимателя не считает нужным объяснить потребителям, почему в ходе проверки в пекарнях непосредственно с продукцией работали люди без медицинских книжек, не имеющие допуска к пищевому производству. И именно это считается фактором риска помимо соблюдения общих правил эксплуатации производственных помещений.

Одна из ярых защитниц сети пекарен в качестве аргумента предлагает идти проверять качество услуг в детских садах, школах и других заведениях. То есть, «переводит стрелки» и пытается доказать, что это норма и так происходит везде.

Следующий разбор цитаты Роспотребнадзора от производителя:

«Кроме того, выявлены нарушения при реализации продукции, а именно: не соблюдался температурный режим хранения продукции (без холодильника при комнатной температуре). Все наши покупатели могут подтвердить, что вся кондитерская продукция хранится в специальной витрине с температурным режимом 0-6 градусов».

Как минимум, странное заявление. Наверняка, все потребители подтвердят, что видели продукцию в витрине, но вряд ли кто-то из них замерял температуру внутри. Кроме того, не уточняется место хранения изделий, возможно, речь идёт о продукции, которая хранилась вне витрины.

Вся эта история печальна для людей, которые искренне поверили, что в городе появилась пекарня, самостоятельно производящая выпечку и делает это с добрым сердцем. Но во время разгорающегося скандала с заражением потребителей, начали происходить потрясающие вещи. Пострадавшим пришлось обороняться от «защитников» сети, которые начали обвинять во всем самих людей: они ели грязными руками, у них вирусы, это совпадение, они ели другие продукты и масса других доводов, вплоть до спланированной «атаки» от конкурентов.

«Я хочу напомнить, что являлась постоянным покупателем данной сети и сама же рекомендовала своим знакомым эту продукцию. Когда я получила отравление, я не была намерена обращаться в компетентные органы для разборок. В группе появился пост с просьбой от руководства откликнуться тех, кто подозревает у себя отравление их продукцией с целью разобраться с ситуацией, я написала про свой случай, и, чтобы не быть голословной, прикрепила фото чека и справки от врача, думая, что это поможет разобраться в первую очередь руководству. В ответ на пострадавших полились оскорбления, обвинения во вранье, клевете, причастности к конкурентам и т. д. И до сих пор продолжают литься оскорбления. А пострадавшим приходится защищаться. Мне по сей день не нужны деньги от сети, но я хочу, чтобы прекратили оскорблять и обвинять пострадавших. Вы же, как руководитель, ещё и поощряете эти нападки, ставя лайки порочащим и оскорбляющими потерпевших комментариям. К тому же Ваши сотрудники, начав по Вашей команде защищать „Добропёк“, показали себя во всей красе и окончательно разрушили репутацию сети», — пишет в социальных сетях Алексею Касаткину одна из пострадавших.

Потребители провели настоящее расследование и выяснили, что им пишут либо с фейковых аккаунтов, либо работники сети пекарен, которые называли пострадавших «жалкими людишками». Вот такая странная, но довольно агрессивная информационная компания во имя спасения подмоченной репутации.

Читайте по теме: В связи с массовым сальмонеллёзом у курян Роспотребнадзор и СК проверяют сеть пекарен и её поставщика