Глава региона Роман Старовойт в рамках оперативного совещания сообщил, что решение сохранить курский трамвай нашло поддержку на всероссийском семинаре «Транспортное планирование и цифровизация: синергия и эффективность», который прошел в субботу в Подмосковье.

Губернатор Курской области стал спикером на мероприятии и рассказал о состоянии инфраструктуры общественного транспорта Курской области и планах по модернизации.

Говоря о развитии электротранспорта в  Курске, он подчеркнул острую необходимость  в реконструкции трамвайной инфраструктуры, а также в строительстве депо и обновлении подвижного состава. «В этом году планируется заказать соответствующую проектно-сметную документацию. Также в 2021 запланировано отремонтировать 3 км трамвайных путей на самом изношенном участке», — отметил глава региона.

«Трамвай и электротранспорт будем развивать, — еще раз подтвердил свои слова Роман Старовойт сегодня. - На этой неделе у нас состоятся переговоры со «Сбербанком» и производителями электротранспорта. Мы рассматриваем решение проблемы через концессию».

Тема поднята весьма символично…  123 года назад в Курске началась эра электричества. 18 апреля 1898 года в нашем городе открылось трамвайное движение. Почти на 10 лет раньше, чем в столице. Санкт-Петербург только в 1907 году увидел первый электрический трамвай, а до этого там по рельсам передвигались конки и паровики.

Для того, чтобы запустить трамвай, в Курске построили тяговую подстанцию. Находилась она в том месте, где сейчас располагается здание ЦНТИ.

За возможность развивать прогрессивный электрический транспорт сражались немцы и бельгийцы. Куряне выбрали проект «Бельгийского анонимного общества», которое представлял русский инженер Иван Лихачев. Хотя немецкие инженеры «Сименс и Гальске» предложили более масштабные планы. Например, протянуть ветку между улицей Мирной и Ямским железнодорожным вокзалом.

Электростанция обеспечивала не только движение трамвая, но и наружное освещение по маршруту движения на Московской и Херсонской улицах. И энергии хватало на ряд учреждений и частных квартир.

Это был первый толчок для электрификации Курска. Спасибо курскому трамваю за прогресс.