Квадрокоптер – камера, которая позволяет снимать объекты с высоты птичьего полёта. Это настоящая находка для операторов. В Курске обладателем двух таких устройств является Артём Гаспарян, основатель проекта аэросъемки «Art Fly». 5 минут полетного времени стоят от 1500 р.

По своей натуре я киноман

— При просмотре очередного фильма, обращал внимание на красивые кадры с высоты птичьего полета. Стал задаваться вопросом, как это делается? Ещё я увлекался фотосъемкой, но коммерчески ею не занимался. Подумал, что здорово было бы поснимать в воздухе. Заинтересовался этим всерьез и увидел — в Москве и Питере уже давно существует аэросъемка с БПЛА (БесПилотные Летательные Аппараты), — рассказывает Артем

В Курске подобное направление не развито совсем. Поэтому было принято решение предоставить жителям нашего города и области услуги по аэросъемке, ведь фотографов и видеографов с земли достаточно. А кадры сверху всегда завораживают и дают возможность посмотреть на мир и людей с другого ракурса.

Один из первых квадрокоптеров (англ. quadcopter, четырёхроторный вертолет), способный оторваться от земли и держаться в воздухе, был создан в 1922 году. В 50-е разработки продолжились, но не получили дальнейшего развития. Коптеры возродились в нашем веке уже в качестве беспилотных устройств. Они были удобны для аэрофото- и киносъёмки — громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов.

— 10-15 лет назад высотная съемка выполнялась лишь с вертолетов или парапланов, — продолжает оператор, — Но такая громоздкая техника не везде сможет летать. А сейчас, в эпоху развития технологий, потребность в подобных летательных аппаратах отпала – промышленные беспилотники некогда крупных размеров сейчас поражают воображение своей компактностью.

Артём пользуется оборудованием DJI, поскольку эта компания является лидером среди гражданских съемочных беспилотников и дронов. В настоящее время исключительно их продукция используется при съемке фильмов, клипов и прочей рекламы, где необходимы кадры с воздуха. Заниматься аэросъемкой всерьез наш герой решил ещё осенью прошлого года.

— У меня есть помощники — это моя девушка Ирина Бушмакина, которая выполняет роль ассистента по визуальному контролю за коптером. Я как оператор, смотрю в экран, чтобы получить красивый кадр и управляю камерой и полетными функциями, а она смотрит, чтобы в «мертвых зонах» (это пространство, которое не доступно оператору, то есть камера смотрит в одну точку, соответственно, не видно, что происходит сбоку и сзади) не было препятствий. Есть также специалист по видеомонтажу — Андрей Чумаков. Он занимается непосредственно монтажом, склейкой и подбором музыки для будущего ролика. Книг по аэросъемке, к сожалению, пока нет. Поэтому опирался на различные курсы по операторскому мастерству, ну и опыт фотографии тоже пригодился.

— Я учился летать на более примитивных квадрокоптерах, без камеры, больше походивших на игрушки.

В « Art Fly» два летающих аппарата. Их стоимость составляет примерно 140 тыс. рублей каждый. Управление камерой настраиваемое. По словам Артёма, есть определенная сложность в работе при поворотах и наклонах камеры, поскольку все действия должны быть невероятно плавными, без лишних колебаний. В противном случае кадр будет испорчен. Коптер удерживает свою точку при ветре до 15 м/с. Камера крепится на специальном трехосевом стабилизаторе, который гасит колебания от вибраций и ветра, и это ни как не отражается на картинке. Как утверждает владелец коптеров, все съемки по-своему интересны, ведь можно посмотреть на то или иное место с высоты птичьего полета, ведь с земли всё выглядит иначе

— К нам обращаются абсолютно разные люди и организации. От свадебной аэросъемки до аэросъемки заводов и фабрик. Кто-то просит снять недвижимость на продажу, кому-то нужны кадры сверху для рекламы. Из масштабных мероприятий — снимали Бессмертный полк, принимали участие в создании музыкального клипа курского рэпера Solden'а. Труднее всего снимать в помещении, например, внутри заводов и цехов: большое количество металла создает помехи в работе оборудования, есть определенные риски и нужно быть чрезвычайно внимательным и осторожным.

На БПЛА массой менее 30 кг. никаких специальных разрешений на управление не требуется (хотя поправки по этому закону ещё рассматриваются Росавиацией). В ближайшем будущем готовится открытие специальных школ для обучения управлением беспилотниками в Москве и Петербурге. Запрещено летать лишь над режимными объектами и территориями, а также вблизи аэропортов, колоний, тюрем, зданий госбезопасности.

comments powered by HyperComments