С каждым годом инноваций в образовании становится все больше. В этом материале расскажем о том, как повлияли гаджеты на жизнь современного школьника или дошкольника.

Что предоставляется официально

На данный момент созданы и создаются специальные ресурсы с базами данных, тренажерами, «обучалками». Апгрейдится опыт дистанционного обучения. Основная проблема в том, что сфера детского образования не обладает достаточным количеством ресурсов для найма крутых айтишников для создания качественного программного обеспечения. «Кадровый голод» острее в регионах. Результат — школьные сайты на корявых платформах, поминутно прерывающаяся связь в видеоконференциях на дистанционном обучении и неудобочитаемые обучающие ресурсы. Но есть и хорошие новости.

Что предлагают

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждая образовательная организация обязана иметь свой собственный сайт. На них родители могут ознакомиться с графиком мероприятий, школьным коллективом и новостями.
Значительное количество школ переведены на электронную отчетность по успеваемости. Это значит, что «дедовские» методы ликвидации оценок из дневника больше не работают. Родитель получает логин и пароль от образовательного учреждения. Платформы, предоставляющие доступ к отчетности – Госуслуги.ру, открытое образовательное пространство «Виртуальная школа», Дневник.ру и etc.

Педагогическими коллективами школ в работе активно используются и предлагаются к изучению следующие образовательные ресурсы:
— сайты Минобрнауки и Рособрнадзора (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/);
— портал «Госуслуги»;
— портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);

Интерфейс портала «Российское образование» демонстрирует, что у нас с образованием и почему все так. Видимо поэтому его решили поменять

http://window.edu.ru/ «Единое окно доступа к информационным ресурсам;

— Аналогичные «Единому окну» ресурсы «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/), «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Дополнением ко всему вышеперечисленному идут несколько десятков сайтов с информацией по отдельным предметам. При желании все они находятся в Интернете, но не слишком легко, так как в топы выдачи чаще всего не попадают.

Что по безопасности

Родители хотят видеть, что делает их ребенок в школе или хотя бы знать, что он вообще в ней находится. Для этого предлагаются следующие возможности:

Традиционная – в школьных коридорах установлены камеры видеонаблюдения. Записи хранятся определенный период времени и «поднимаются» по необходимости. Но комплексы систем видеонаблюдения установлены не во всех образовательных учреждениях. И даже если они есть, от бабушек-«охранниц», разгадывающих на вахте кроссворд, вопреки прогрессу избавились немногие школы.
Инновационная – мобильный сервис «Мама, я пришел!» и аналогичные. В прошлом году зафиксированы попытки внедрения в школах города. В результате такие комплексы действуют в 17 СОШ Курска. Идея сервиса принадлежит энтузиастам из Кирова. В нашем городе подключиться к системе можно через курскяпришел.рф или в одной из школ системы.

Радостные лица контролируемых детей говорят сами за себя

Родительская – если нет желания подключать оповещения и карты к системе «Мама, я пришел!», можно найти несколько гаджетов с похожим функционалом, но требующих меньших вложений. К числу таких относятся smart-часы. Они объединяют в себе собственно часы, телефон, будильник, сервис напоминаний, SOS-кнопку и GPS-модуль. Последнее помогает определить, где находится драгоценное чадо (можно добавить примерную стоимость, чтобы определить доступность). Стоимость такого чуда техники в районе 2 тысяч рублей.
Продвинутая родительская – использование мессенджеров. Мемы про родительские чаты в Viber уже разнесло по всему Интернету, но эффективность групповой связи никто не отменял: уточнить, есть ли сегодня репетиция и насколько задержится ребенок можно просто и быстро. Скорость ответа зависит от количества родителей в группе – кто-то точно знает. Да и необязательно теперь звонить одноклассникам и их родителям по поводу домашнего задания – о нем обязательно спросят в общем чате.

Что говорит Интернет

Вот чем школьник может воспользоваться в своем обучении:
— В математике могут помочь приложения PhotoMath (где можно фотографировать формулу и автоматически переводить в пригодный для решения искусственным интеллектом вид), MalMath (где можно пошагово решать задачи и выражать решения графически), «Решение уравнений по шагам»;
— Завесу над физикой приоткрывает справочник для iOS с оригинальным названием «Физика»;
— «Химия» и «ХимияХ10» решают задачи, восстанавливают элементы уравнений, содержат шпаргалки и сборники правил и формул;
— Изучать английский язык можно с помощью нескольких десятков приложений – от словарей до голосовых помощников. Такая же ситуация с русским языком. Особенный функционал у приложения «Слово дня» — ежедневно оно подбирает редкие лексемы для ознакомления и сообщает о них с помощью оповещений;
— Универсальные помощники: «Фоксфорд», «Универсариум», «Знания».
Для дошкольников и младшеклассников есть учебные материалы в игровой форме – по мотивам «Фиксиков» или даже «Добрый ежик» от производителей сока. Последнее приложение закрепляет в детском сознании принципы самодисциплины и мотивации. Управляют им родители.
Все эти приложения бесплатные.

Что используют родители

Нина, 33 года. Дети – 13 лет и 3 года:
«Сын пользуется интернетом для учебы, делает проекты и ищет информацию. Для чтения у него есть электронная книга. Он много читает, а постоянно покупать бумажный носитель очень дорого. В целом, электронной книгой не очень доволен, ему больше нравятся «живые».
У дочери тоже только книжки. Максимум – говорящие книжки. Мультики смотрим в ограниченном количестве. В основном, по телевизору, очень редко на ноутбуке».

Елена, 44 года. Дети – 18, 11 и 7 лет:
«Часто делаем проекты. Большую часть – родительскими усилиями, потому что первоклассников презентации делать не учат, а требовать требуют. Родители тоже не профи в этом деле, просим помогать старших, которые прошли через информатику и все уже «загуглили». Электронные дневники у нас появились недавно, и чаще они не работают, чем показывают детские оценки. Целенаправленно учимся на портале Учи.ру с самым младшим школьником. Средний сын учится в пятом классе, он уже зарегистрирован в «Одноклассниках», даже добавил директора школы и некоторых преподавателей в друзья. Смешно смотреть за тем, как он ставит «классы» и комментирует фотки. Телефоны у обоих кнопочные и без интернета, чтобы не отвлекались на уроках. Старший сын в образовательном учреждении военного типа, там с выдачей телефонов строго, не говоря уже об использовании в учебе. Все переписывают или читают на бумаге. Знаю, что на «политинформации» (не знаю, как у них она правильно называется) используют приложения типа «РИА Новости». Из них подбирают важные события».

Олеся, 33 года. Сын – ученик 2-го класса:
«Для учебы интернет и гаджеты стараемся не использовать. Проекты пока делаю я, потому что это сложно для школьника младших классов. В игры играть у нас не принято, в планшете он не сидит. Мультфильмы почти не смотрим, по телевизору – передачи про животных или исторические, документальные фильмы. С телефоном тоже строго – это не смартфон, в нем нет интернета, потому что в учебе нам не хватает «собранности». У одноклассников, конечно, есть и смартфоны, и приставки, и модные планшеты. Для общего развития сын тренируется на сайте Викиум».

Анастасия, педагог-дефектолог:
«Все наши специалисты постоянно используют информационные технологии в работе. У нас есть интерактивные столы, доски, планшеты. Даже песочница с кинетическим песком. На большинстве приборов установлено специальное программное обеспечение, развивающие приложения. Но в смартфонах их нет, мобильные телефоны во время занятий не используются. Мы не общеобразовательная организация, поэтому специалисты фокусируются на проблемах в развитии, особенностях восприятия информации. Чем пользуются обычные школьники, не могу с уверенностью сказать. Но все возможности для самостоятельной работы в Интернете у них, уверена, есть».
Возможно, более продвинутые родители активней используют приложения, смартфоны и планшеты для обучения юных гениев. Однако, судя по опросу, пока в родительской среде к неконтролируемым источникам информации в мобильных относятся с настороженностью. Другое дело – ученики средней школы. Их погруженность в социальные сети и Интернет настолько сильна, что сейчас им проще решить уравнение в смартфоне, чем открыть учебник.

 

Автор: Дарья Ильина

comments powered by HyperComments