Многие уже отказались от дыма в пользу пара. Вы не понимаете, о чём речь? Тогда эта статья для вас. Мы решили рассказать о вейпинге – менее вредоносной альтернативе табакокурения. Поскольку вейпинг – веяние молодёжное, придётся сначала раскрыть знание странных слов, которыми оно обросло.

Учим вейп-жаргон

«Вейпинг» – процесс поглощения и выдувания пара.
«Вейпер» – человек, который этим увлекается.
«Жижка» – жидкость, которую девайс перерабатывает в пар (есть различные вкусы – в интернете можно найти даже «гамбургер» и «пиццу»).
«Девайс» – парогенератор (устройство целиком).
«Варивольт» и «мехмод» – девайсы, на одних из которых можно контролировать мощность («регулируемые»), а на других – нельзя («механические»). Как ни странно, новичкам рекомендуют первые: из-за того, что мощность в мехмоде бесконтрольна, при неправильном уходе девайс может взорваться.
«Спираль» и «фитиль» – нагревательный элемент и торчащая из него хлопковая нить, которая впитывает жидкость. Находятся внутри атомайзера.
«Атомайзер» – ёмкость, в которой происходит испарение.
«Дрипка» или RDA (rebuildable dripping atomizer) – разновидность атомайзера, в которой весь запас жидкости не отделён от фитиля.
«Бак» – разновидность атомайзера, в которой предусмотрен дополнительный резервуар для жидкости. Это позволяет заливать новую не так часто.
«Клаудчейсинг» – соревнования по оригинальному выпусканию пара.

По сути, любой парогенератор – представитель «электронных сигарет», которые изобрели ещё в далёком 2004 году в Гонконге. Несмотря на это, в понимании большинства, современные вейп-девайсы обособлены от обычных «электронок». «Электронные сигареты» в большинстве случаев призваны утолять психологическую тягу к табакокурению (они выделяют немного пара и внешне напоминают обычную сигарету – порой на них даже присутствует красный огонёк, имитирующий тление), тогда как культура вейпинга стала самодостаточным явлением: вейперы экспериментируют со вкусами жижек, соревнуются в выпускании пара, пытаются заполучить наиболее способные девайсы. Кто всем этим занимается? За ответом мы обратились к специалисту из этой области.

Рассказ эксперта

Константин Ливингстон, представитель магазинов VAPE & HOOKAH SHOP

 «Бум вейпинга в Курске пришелся на конец 2015 – начало 2016 года. Естественно, его почитатели были и ранее, но их было не так много. Нельзя сказать, что сейчас он потерял актуальность. По статистике 1-2% населения Россия – вейперы. Не хочу говорить, сколько конкретно людей проходит через наши магазины каждый день, но поверьте мне – речь идёт о трехзначном числе. Покупают чаще всего жидкости, т.к. сам девайс не нужно менять часто. Если говорить о возрасте наших покупателей – за меня всё скажет график»

«Из общего числа покупателей: большинство – мужчины, девушки составляют 10%. Работают наши клиенты абсолютно в разных сферах: есть и офисные служащие, и люди творческих профессий, и сотрудники налоговой, МВД, и бизнесмены. Есть даже медработники! О студентах, думаю, говорить даже не стоит».

Вейпинг – целая культура, совсем не похожая на утоление примитивной потребности. Если курильщик судорожно ищет повод выбежать на 5-минутный перекур, быстро дымит и бежит дальше, то вейпер возводит это в ритуал: аккуратно заливает жижу в девайс, ухаживает за самим устройством, ищет способы сделать процесс парения наиболее приятным. Это как заваривание чая в пакетике и чайная церемония. Любители пакетиков с укором смотрят в сторону «выпендрёжников», а те просто получают удовольствие от процесса. Каждый может выбрать свою сторону.

comments powered by HyperComments