Город

«Я спросил тебя: зачем идете в горы вы…?»

wp-mediacity

8 авг в 09:01

8 августа отмечается Международный день альпинизма. Приветствуем всех, для кого «лучше гор могут быть только горы». Кто, преодолевая себя, стремится к новым вершинам.

Сегодня мы хотим познакомить вас с семьей курян Бойко – родителями Верой и Андреем и детьми Софией и Егором — дружными, активными, спортивными людьми. Лучшая возможность для них провести время вместе — отправиться в путешествия. Каждый раз они стремятся к своей мечте, ставят перед собой новые цели. И каждый раз достигают их, преодолевая себя и все препоны, которые преподносит жизнь.

Представляем старшую дочь – 17-летнюю Софию Бойко. Мы попросили ее поделиться впечатлениями об уже богатом опыте путешественника и ответить на вопрос: так что же чувствуешь там, на горных вершинах?

— Альпинизмом, туризмом и скалолазанием я занимаюсь с 12 лет. Первый раз о горах я услышала от папы. Он с таким энтузиазмом рассказывал о подготовке к восхождению, вершинах, подъёмах, борьбе с собой, про виды, как на фотообоях, что я подумала: стоит попробовать! Я очень похожа на папу и, наверное, подсознательно он знал, что когда-то я так же, как и он, «заболею горами».

Впервые мы увидели горы в Архызе. Это были красивые ландшафтные холмы, огромные поля чабреца, островки полевых цветов. На тот момент я думала, что все горы примерно так и выглядят… Мне очень понравилось, если честно, уезжая, я плакала. Сейчас, я точно могу сказать, что горы не отпускают, они каждый раз зовут попробовать ещё раз, рискнуть…

Все это время мы занимаемся у настоящего профессионала своего дела — Юрия Алексеевича Титова. Он не просто тренер, а человек, который понимает и чувствует горы. Это очень важно, ведь они могут и не подпустить к себе…

Юрий Алексеевич проверял нас, устраивал экзамены. В 2017 году мы прошли спуск дюльфером со скалы Киселева (48м). Тогда же, в 2017-м,  я впервые в жизни увидела Эльбрус. Это мини-восхождение было экзаменом для следующего настоящего испытания:. если успешно доходим до высоты 3800 метров (там находится станция МЧС), то на следующий год нас допускают до настоящего восхождения. Именно тогда я уже осознала, что горы — это не только красивые картинки и фото, это очень тяжёлая борьба с собой. Мы с моим семилетним братом Егором сдали этот экзамен и были допущены на следующий этап.

Целый год шла подготовка к восхождению. Один из ключевых моментов — это бег. В горах важны три вещи: ясный ум, выносливость и надёжное плечо рядом.

28 августа 2018 года. в 11:11 мы зашли на Восточную Вершину Эльбруса (5621м). Это было моё первое и самое важное восхождение. Это был бой… Было страшно. Горы суровы. Весь путь ты просто считаешь вдохи и выдохи, считаешь шаги. В голову приходят разные мысли, но важно вообще не допускать их. Петь песню про себя, читать стихи, только не допускать мысли.

Кислорода с каждым метром становится меньше и мозг начинает паниковать. Это самое тяжёлое: знать, что ты осознанно делаешь то, что не известно, чем закончится. Перед восхождением врач, сказал мне, что я могу не вернуться.

Почему я пошла? До сих пор пытаюсь ответить себе на этот вопрос. Наверное, чтобы победить себя и свой страх. Я отгоняла все негативные мысли, я просто верила в то, что мы это сделаем. И там, на вершине я осознала две вещи: мы это сделали, а раз я это смогла, значит, могу и сделать и больше. Поэтому буду работать и двигаться дальше, ведь «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…».

Горы действительно не отпускают от себя, зовут. Каждый раз ты понимаешь, что есть выбор, можно отказаться, можно не рисковать. Но каждый раз ты снова выбираешь риск и снова идешь к новой цели.

Вообще моя семья очень любит путешествия. Каждый год мы стараемся отметить на своем глобусе какое-то новое место. Мне кажется, из путешествий люди никогда не возвращаются прежними.

Этим летом мы проехали почти полстраны. За одну поездку мы побывали на трех морях- Баренцевом, Белом и Балтийском — и двух озёрах — Онежском и Ладожском, проехали через всю Карелию. Пересекли полярный круг, неделю жили в закрытом посёлке Лиинахамари и выходили в открытое море вместе с дайверами. Папа уже 13 лет занимается дайвингом, он видел разные моря и океаны, но говорит, что Баренцево не похоже на другие, в нем какая-то своя атмосфера…

Мы посетили остров Валаам. Там точно другой мир, другие люди, другой воздух. Это особенное место, в котором все мысли раскладываются по полочкам, природа и человек как бы слышат друг друга, птицы как будто хотят поговорить с вами. Попадая в этот особенный мир, человек меняется.

Впервые в жизни я увидела Калерию. В горном парке Рускеалла спускались по навесной системе над затопленным карьером

Никакие фото не передают всей красоты этих лесов, скалистых холмов, белых ночей… Могучей силы природы, в которой ты ничтожно мал.

Три завершающих дня нашего путешествия провели в Питере. Для меня это особенный город, город с моей энергетикой, каждый раз он открывается мне по-новому!

За время наших путешествий, я видела много людей с разными судьбами, историями и ценностями. Они живут в разных местах и условиях: одни в столице, другие — за пределами цивилизации. Но самое поразительное, что их объединяет — у каждого есть мечта. Неважно какая, но они знают для чего они здесь! И это очень круто!

Друзья, стремитесь к своей мечте. И пусть она обязательно сбудется. Не важно где: на вершине горы или у ее подножья.