Люди

Первый частный трамвай в России

wp-mediacity

12 мар в 23:00

Трамвай в Курске старше, чем в Петербурге почти на 10 лет. В столице соловьиного края вагончик на электрической тяге удивил жителей в апреле 1898 года и «въехал» в тройку первых электрических трамвайных систем России. А в северной столице регулярное движение электрического транспорта началось в сентябре 1907 года.

В советское время Ленинград называли трамвайной столицей мира. Развитая маршрутная сеть, огромное количество подвижного состава и миллионный пассажиропоток.  Но в перестройку, в лихие девяностые резко сократилось финансирование. Началось старение подвижного состава, уходили опытные водители, практически остановились ремонтные работы путей. Под предлогом минимизации убытков началось массовое закрытие трамвайных линий: были демонтированы сотни километров пассажирских путей и все грузовые и служебные. Трамвай «ушел» с Невского проспекта и других центральных улиц. К столетию электротранспорта маршрутная сеть сведена к минимуму, трамвай стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро.

Сегодня трамвай в Петербурге переживает ренессанс. Помимо государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в городе появился частный трамвай. Зовут этих европейских красавцев «Чижиками». Пока они катаются только в одном районе Санкт-Петербурга, но власти обещают зеленый свет проекту. Частная компания заключила договор  с городом, по которому компания обязалась построить современные трамвайные пути, депо, закупить и эксплуатировать вагоны. А Смольный согласился отдавать перевозчику прибыль, но тарифы при этом должны быть установлены, как в прочем общественном транспорте. Действительно, проезд и в «Чижике», и в муниципальном транспорте стоит одинаково.

С 1 января 2021 года цена поездки при оплате электронной картой «Подорожник» составляет 36 рублей, наличкой или банковской картой — 55 рублей.

Может быть, в Курске появится свой «Чижик» или «Соловей»?

Мария Романова

Читайте также

23 ноя в 10:00

Фамильные украшения — способ сохранить историю семьи

Наталья Галстян по профессии – учитель начальных классов.  С детства мечтала быть учителем. И считала эту профессию не только нужной  и важной, но и творческой. К сожалению, наступили времена, когда учительский труд обесценили. Нищенской зарплаты не хватало даже на самое необходимое.  Пришлось переучиться на экономиста. Хороший достаток, но работа  с цифрами не давала реализовать творческое […]

19 ноя в 10:00

Какую богиню дизайнеры выбрали себе в покровительницы

Они знакомы тысячу лет.  Но только этой весной, помогая друг другу в сложных проектах, где каждой пришлось проявить свои самые сильные стороны, в голову пришла идея объединиться. Так в Курске появилась студия дизайна «Макоши». Алена Занько и Наталья Маркина — графические дизайнеры с 20-летним опытом работы. Наталья Жлуднева – прекрасный коммуникатор и переговорщик. Своим основным […]

15 ноя в 13:33

Доктор-кузнец

Работы курянина становятся частью интерьера в домах его друзей по всему миру Удивительное хобби известного  доктора  Владимира Геннадьевича Сычева производит впечатление  и необычностью увлечения: не каждый день увидишь доктора-кузнеца! И профессиональным уровнем работ: персональная выставка имела бы ошеломительный успех! — Владимир Геннадьевич, как доктор стал кузнечных дел мастером? Это способ переключиться и спастись от рабочих […]

12 ноя в 12:05

Сказочная страна «Витралия»

Это история любви. Любви с первого взгляда. Яркой, будоражащей, вдохновляющей! Наталия Жлуднева, будучи педагогом, выпускницей худграфа увидела на задворках одного предприятия яркую мозаику из стеклышек и влюбилась. Влюбилась в красоту древнего искусства так, что стала основателем витражной мастерской «Витралия-вм» и уже 17 лет делает витражи с нежностью и любовью. — Признаться, скуки ради, зашла по […]